Hyundai Ioniq 5 N нацелен на рекорд на гонке Pikes Peak
Hyundai Ioniq 5 N может стать рекордсменом на трассе Pikes Peak
В этом году Hyundai представит два автомобиля Ioniq 5 N в стандартной комплектации с целью установки нового рекорда на известной гонке Pikes Peak Hill Climb, а еще два модифицированных экземпляра будут использоваться в качестве тестовых автомобилей перед участием в гонке на Нюрбургринге.
Hyundai Ioniq 5 N будет пытаться установить новый рекорд на 102-м по счету мероприятии «Международного Восхождения на Пайкс Пик», стремясь стать самым быстрым участником в классе электрических кроссоверов. Чтобы соревноваться в этой гонке, электромобиль будет не совсем стандартным — будут внесены некоторые изменения в интересах безопасности. К таким изменениям относится добавление каркаса безопасности и удаление задних сидений. В то же время сиденье водителя было заменено на Recaro Pro Racer SPA Hans с 6-точечными ремнями безопасности Sabelt, совместимыми с системой HANS. Также была установлена система пожаротушения, но кроме того, электромобиль будет идентичен тому, который можно купить у дилера.
Всего Hyundai представит на гонке четыре Ioniq 5 N. Автомобиль под номером 98 будет управляться 11-кратным победителем PPIHC Полом Далленбахом, который установил рекорд на этой трассе в 1993 году, в то время как автомобиль под номером 13 будет управляться новичком Pikes Peak Роном Зарасом, ранее работавшим в Hoonigan. Два других электрокара будут модифицированы и дебютируют на гонке под управлением испанского гонщика чемпионата мира по ралли Дани Сордо и Робина Шута, четырехкратного общего победителя и действующего чемпиона. В прошлом году участие Шута в гонке Pikes Peak было на открытом гоночном автомобиле Wolf TSC-FS, поэтому будет интересно увидеть, как изменится его стиль вождения и траектории на электрическом SUV. Модифицированные EV дебютируют на 24-часовой гонке ADAC RAVENOL на Нюрбургринге 30 мая.
В прошлом году Rivian R1T стал обладателем рекорда Pikes Peak, но победа была несколько условной, поскольку до этого никакой электрический пикап не принимал участие в гонке. Ситуация с Ioniq 5 N похожа, поскольку он стремится установить новый рекорд, а не побить существующий. Отличие в том, что последний действительно ориентирован на производительность и становится все более интересным с каждой новой идеей, которую предлагает компания, от косметических улучшений N Performance до полноценной версии Cup car. К тому же, Ioniq 5 N уже установил замечательное время на Нюрбургринге, заставив «напрячься» гораздо более дорогие машины, и вряд ли Hyundai замедлит темп в «Гонке к облакам», даже если новый рекорд гарантирован.