«Интурист» раскрыл секреты успеха и планы на будущее

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

«Интурист» надеется на рост иностранного турпотока в 3 раза

Накануне 95-летия туроператора «Интурист» «Весник АТОР» побеседовал с главой компании и вице-президентом АТОР по въездному туризму Александром Мусихиным. Он поделился перспективами роста туризма в России и проблемами, с которыми сталкивается отрасль. Мусихин отметил, что компания подходит к юбилею с занимательным историческим «багажом».

Глава компании рассказал о низком индексе лояльности иностранных туристов до создания «Интуриста», что стало одной из причин его основания 12 апреля 1929 года по инициативе И.В. Сталина и А. И. Микояна. «Интурист» был первым классическим туроператором в СССР и получил госмонополию на прием и обслуживание всех иностранных граждан. К началу Второй Мировой войны компания обслужила более миллиона иностранцев и принимала множество знаменитостей.

В советское время «Интурист» организовывал множество культурных и спортивных мероприятий, в том числе Фестиваль молодежи и студентов 1957 года и Олимпиаду-80. В 1989 году компания обслужила два миллиона иностранных туристов, а к 1990 году стала крупным туристическим холдингом. После развала СССР «Интурист» был приватизирован, и в 1994 году началась его новая история как ОАО. К юбилею подготовлены многочисленные материалы, включая фильм, книжное издание и выставочные экспозиции.

На рынке въездного туризма в Россию в 2023 году преобладали деловые туристы, но Мусихин отмечает рост бронирований экскурсионных групп. Электронные визы, слабый рубль и ограничения на групповые поездки граждан Китая в другие страны способствуют увеличению потока иностранцев в Россию.

На внутреннем рынке «Интурист» ожидает роста туристического спроса и продолжает расширять ассортимент предложений по России. В планах компании — дальнейшее совершенствование продуктовой и технологической составляющей бизнеса.