На дне океана обнаружен новый вид морской жабы

Автор: Анна Рудакова

Ученые обнаружили неизвестные виды рыб у берегов Чили

Международная команда ученых совершила прорывное путешествие в неизведанные глубины Тихого океана у берегов Чили. На борту исследовательского судна Falkor (too) Океанографического института Шмидта, исследователи отправили роботизированный подводный аппарат на глубину более 1524 метров для изучения морского дна.

Как результат их усилий, было обнаружено более сотни удивительных видов, которые, по мнению ученых, являются новыми для науки. Среди них - уникальные существа, подобные живым созвездиям, малиновые ракообразные с длинными, тонкими, шипастыми ногами, а также множество организмов, способных к биолюминесценции.

Особенно выделилась разновидность морской жабы, глубоководной рыбы-удильщика, известной своим мрачным выражением лица и светящейся приманкой. Этот потенциально новый вид отличается своей необычной способностью «ходьбы» по морскому дну благодаря модифицированным плавникам.

Это первое научное наблюдение за подобным видом в юго-восточной части Тихого океана. Экспедиция подчеркивает значительные пробелы в нашем понимании морской биологии и необходимость дальнейшего изучения морских глубин.

По словам Хавьера Селланеса, морского биолога Северного католического университета в Чили и главного научного сотрудника экспедиции, такое исследование подтверждает, что даже в самых отдаленных и малоизученных уголках мирового океана существует обилие неоткрытой жизни.

Обнаружение этих видов не только расширяет границы научного знания о биоразнообразии моря, но также поднимает вопросы о сохранении этих малоизученных и уязвимых экосистем в лице угроз, связанных с деятельностью человека, включая коммерческое рыболовство и добычу полезных ископаемых.