Уникальный концепткар на базе Buick Riviera Gran Sport выставлен на торги

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

На аукционе выставлен уникальный концепткар Exemplar I

Exemplar I является уникальным автомобилем, созданным на заказ, который был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 1968 году. Основой для его создания послужил шасси Buick Riviera Gran Sport 1967 года. Этот проект был инициирован компанией Bridgeport Brass Company и Ассоциацией развития меди с целью продемонстрировать потенциальное применение меди, латуни и бронзы в дизайне и инженерии автомобилей. Автомобиль был разработан итальянским дизайнером Марио Ревелли де Бомонтом и изготовлен туринской фирмой Carrozzeria Coggiola. Он сразу же привлек к себе внимание публики и в течение двух лет путешествовал по Соединенным Штатам, прежде чем был списан и предназначен для уничтожения в 1970 году. Вместо этого его приобрел руководитель Bridgeport Brass Company Герман Штайнкраус и автомобиль оставался в гараже до 1990-х годов. Затем он был куплен для коллекции в Коннектикуте и прошел реставрацию в 2015 году, после чего выиграл на конкурсе элегантности Amelia Island Concours d’Elegance в 2016 году.

Автомобиль, окрашенный в кремовый цвет, имеет отделку из меди, бронзы и латуни и оснащен 7,0 л двигателем V8 с медными элементами, реализующим 360 л.с. и 644 Нм максимального крутящего момента и работающим в паре с 3-диапазонной автоматической трансмиссией, которая передает крутящий момент на заднюю ось. К медным элементам относятся передние тормозные диски, гидравлические тормозные линии, спаренные радиаторы, электрические компоненты, латунные 16-дюймовые спицевые колеса с крышками из бронзы, обутые в резинуMichelin Latitude Tour HP размером 235/60 спереди и 255/65 сзади. Запаска, расположенная под капотом в носовой части автомобиля, имеет медную крышку диска и резину Michelin 215/65. Гидравлические тормоза с усилителем включают в себя вентилируемые медные роторы спереди и медные гидравлические магистрали, а также ребристые барабаны сзади.

Дополнительные особенности включают в себя дифференциал повышенного трения, усиленную подвеску с регулируемыми пневматическими амортизаторами, два панорамных люка крыши, запасное колесо, установленное спереди, обивку салона из красной кожи, многофункциональные сиденья с медными механизмами регулировки, кондиционер, электрические стеклоподъемники и радио. Рулевое колесо Nardi с деревянной оправой и акцентами из меди расположено перед двухъярусной медной приборной панелью, на которой расположен барабанный спидометр с максимальной отметкой в 140 миль в час и вспомогательные приборы. Пятизначный одометр показывает пробег в 1800 миль (2896 км).

Этот концептуальный автомобиль Exemplar I теперь предлагается к продаже в Вест-Хартфорде, штат Коннектикут, от имени текущего владельца, лицензированного розничного дилера. В комплекте с автомобилем предоставляются рекламные материалы того времени, эскизы дизайна, выполненные Марио Ревелли де Бомонтом, и регистрация в Вермонте, где концепткар числится как Buick Riviera 1967 года. Прототип стал вторым концепт-каром, поддержанным Ассоциацией развития меди после Mercer Cobra на базе Ford 1964 года, и был заказан в партнерстве с компанией Bridgeport Brass компании National Distillers and Chemical Corporation. При сохранении стандартной силовой установки Buick, дизайн использовал медные сплавы во многих эстетических и технических аспектах в попытке вдохновить автопроизводителей на расширенное использование этого материала.