Xiaomi бьет рекорды на рынке электромобилей

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Электромобиль Xiaomi собрал 90 000 заказов за день

В Гонконге акции Xiaomi Corp. показали значительный рост, после того как компания объявила о превышении ожиданий по заказам на свой первый электромобиль. Это вызвало волну оптимизма среди инвесторов и укрепило веру в то, что производитель смартфонов способен завоевать свое место на жестоко конкурентном автомобильном рынке Китая. Акции компании подскочили на 16% в первый день торгов после начала продаж, с Xiaomi заявляющей о почти 90 000 заказах в первые 24 часа.

Это впечатляющее достижение ставит Xiaomi на одну ступень с таким гигантом, как Tesla Inc., и их Model 3, который доминирует на рынке премиум-седанов в Китае. По прогнозам Goldman Sachs Group Inc., количество заказов на автомобиль Xiaomi SU7 может достигнуть 100 000 единиц в течение года, в то время как Citigroup Inc. ожидает, что продажи составят от 55 000 до 70 000 единиц.

Однако перед Xiaomi стоит сложная задача увеличения производственных мощностей для удовлетворения спроса, с средним временем ожидания SU7 увеличившимся до 18–21 недель с первоначальных 5–8 недель. Это подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются производители электромобилей в условиях все более конкурентного рынка.

Рынок электромобилей, который когда-то быстро рос благодаря щедрым субсидиям, сейчас стал ареной ожесточенной конкуренции. Прогнозируется, что рост рынка электромобилей в Китае замедлится второй год подряд, с ожидаемым увеличением продаж на 25% в 2024 году по сравнению с 36% в прошлом году и 96% в 2022 году.

Успех Xiaomi на рынке представляет угрозу для устоявшихся автопроизводителей, таких как XPeng Inc. и BYD Co., которые могут столкнуться с необходимостью корректировки цен, чтобы оставаться конкурентоспособными. В ответ на новости, акции XPeng упали на 9% в Гонконге, тогда как BYD показал рост на 2,9%.