Netflix упрощает восприятие боли подростков, говорят ученые
Netflix упрощает восприятие боли у подростков в своих фильмах
Новое исследование психологов из Канады и Великобритании, представленное на съезде, посвященном изучению подростковых телесериалов и фильмов на Netflix, выявило, что часто боль изображается в них вводящим в заблуждение образом. Вместо того чтобы упрощать переживание, Netflix мог бы больше сделать для обучения молодежи распознаванию гораздо более распространенной, повседневной боли.
Исследователи проанализировали, как в различных медиа, ориентированных на аудиторию от 12 до 18 лет, изображаются переживания персонажей, связанные с болью, и как персонажи и окружающие реагируют на эти инциденты. Это первое исследование, которое рассматривает изображение боли в медиа для подростков, несмотря на то что именно в подростковом возрасте часто начинают проявляться хронические боли.
В ходе анализа 10 популярных фильмов и шести телесериалов 2015 года было выявлено:
- 732 инцидента боли, в среднем, 10,24 инцидента боли в час.
- Насильственная боль или травма были наиболее распространенным типом изображаемой боли, встречаясь более чем в половине случаев (57%).
- Мальчики чаще испытывали боль, чем девочки (77%).
- Мальчики часто изображались как героические фигуры, приходящие на помощь, и в два раза чаще, чем девочки, помогали пострадавшим.
- Девочки часто изображались более эмоциональными в ответ на наблюдение за болью.
- Белые персонажи изображались страдающими от боли чаще, чем персонажи с расовыми особенностями (78% против 22%).
- Когда персонаж с расовыми особенностями испытывал боль, она чаще всего была вызвана другим человеком (80%).
Медиа является одним из самых мощных двигателей влияния на развитие детей и может быть использовано для адресации боли и страданий в мире. Вымышленные истории могут иметь значение даже больше, чем реальные. В связи с этим необходимо создавать истории, отражающие мир, который мы хотим видеть: гуманный, разнообразный, инклюзивный, справедливый, сострадательный и заботливый мир. Теперь исследователи призывают Netflix прислушаться к их выводам.