Компания Fisker началу отгрузку своих авто клиентам, еще не оплатившим заказ

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Fisker доставляет покупателям свои модели без оплаты

Компании Fisker пришлось подстраиваться, чтобы собрать все причитающиеся ей деньги за предзаказы. Как правило, при покупке автомобиля компания сначала получает деньги, прежде чем передать клиентам ключи. Это касается как покупки бывших в употреблении авто, так и новых. Но не в случае с Fisker. Из-за небрежного ведения документации компания потеряла учет уже оплаченных и еще неоплаченных машин и была вынуждена восстановить информацию, чтобы убедиться, что получила все причитающиеся ей средства. Речь идет не о одном-двух автомобилях. Это привело к потере миллионов долларов и стало причиной внутреннего аудита в декабре. Возникли проблемы с выяснением, были ли чеки обналичены, некоторые из них были полностью потеряны. Также были утеряны переводы и квитанции кредитных карт, что потребовало обращения к клиентам за актуальной информацией.

Неучтенные финансы представляли собой предоплату и, в некоторых случаях, полную стоимость машины. Ещё более удивительно то, что Fisker пошла на поставку некоторым клиентам модели Ocean без взимания с них каких-либо средств. Видимо некоторые покупатели были немного шокированы, получив машину еще за нее не заплатив.

Ситуация настолько вышла из-под контроля, что компания не могла определить объем своего дохода за год. Это частично объясняет, почему она еще не подала финансовый отчет за 2023 год. Когда отчет будет представлен, скорее всего, он не покажет положительный прогноз для будущего компании.

Это были трудные несколько недель для стартапа. В начале месяца компания приостановила производство на шесть недель в ожидании финансирования в размере 150 миллионов долларов. Потенциальная сделка с другим автопроизводителем (компанией Nissan) сорвалась, что еще больше поставило под вопрос ее будущее. Затем в среду компания резко снизила цены в попытке сократить запасы на фоне надвигающегося банкротства. Похоже, пропущенные платежи клиентов — это лишь малая часть их проблем, которые им еще придется решить, ну или прекратить свое существование.