Ученые рассказали про риски приема ибупрофена для кишечника

Фото: © A. Krivonosov

Ибупрофен связали с ухудшением состояния при болезнях кишечника

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Семмельвейса, предупреждает об опасности регулярного приема ибупрофена и аспирина, особенно для людей, страдающих от определенных заболеваний. Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), в число которых входят ибупрофен и ацетилсалициловая кислота (известная как аспирин), используются миллионами людей по всему миру для облегчения боли и снижения воспаления. Однако, по данным венгерских исследователей, более 30 миллионов человек ежедневно принимают эти медикаменты, что может привести к непредвиденным последствиям.

Постоянный прием больших доз НПВП может нарушить баланс микробиоты кишечника — сообщества бактерий, вирусов, грибков и других микроорганизмов, живущих в наших кишечниках и имеющих решающее значение для здорового функционирования организма. Такое нарушение, известное как дисбиоз, может вести к изменению деликатного баланса бактерий в кишечнике и вызвать симптомы, такие как боли в животе, диарея или анемия. В редких случаях регулярное употребление этих широко используемых препаратов может привести к перфорации кишечника — образованию отверстия в стенке кишечника или толстой кишки, что является серьезным осложнением.

Исследование, опубликованное в журнале Pharmacology & Therapeutics, подчеркивает важность осторожного подхода к использованию НПВП и необходимость дальнейших исследований для полного понимания их воздействия на здоровье кишечника и всего организма. Результаты подчеркивают потенциальную опасность регулярного приема ибупрофена и аспирина, особенно для людей с определенными заболеваниями, подчеркивая необходимость индивидуального подхода к лечению и выбору медикаментов.