Ford выпустил электрический Explorer в европейской спецификации

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Электрический Ford Explorer в европейской спецификации поступил в продажу

Европейская версия Ford Explorer поступила в продажу спустя несколько месяцев после первоначально запланированного срока, но, похоже, ожидание того стоило. Ford объявил цены на свой SUV, построенный на базе VW ID.4, который начинается с привлекательной цены менее 40 000 фунтов стерлингов (примерно 4,7 млн рублей по текущему курсу), делая его более доступным, чем его «родственник» VW и лидер рынка Tesla Model Y. Однако есть одно «но»: за эти деньги покупатель получает лишь один мотор мощностью 168 л.с. и небольшую батарею на 52 кВт*ч, как у базовой модели ID.4, что, вероятно, обеспечит запас хода менее 370 км. И даже эта базовая модель не будет доступна до последнего квартала этого года.

Тем не менее, это означает, что если покупатель готов подождать, то сможет приобрести Explorer по цене ниже, чем за базовый ID.4 или Tesla Model Y — хотя и не ниже, чем за Skoda Enyaq 60, которая также использует платформу MEB. Для сравнения: Model Y стоит от 44 990 фунтов (около 5,3 млн рублей по текущему курсу)в Великобритании, но предлагает разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды, что делает его намного быстрее Ford, и имеет больший пробег в 455 км. Но за немного большую сумму Ford предложит вам Explorer Extended Range, который быстрее и имеет больший запас хода на полном заряде. Используя ту же комбинацию батареи на 77 кВ*ч и одного мотора мощностью 282 л.с., как и недавно модернизированный ID.4, этот вариант способен разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды и может проехать впечатляющие 602 км на одной зарядке.

Ещё быстрее, но менее подходящий для длительных поездок — Extended Range AWD, который по сути является аналогом версии ID.4 GTX, но с более новой технологией батареи, одной из причин задержки производства. Его двухмоторная трансмиссия распределяет 335 л.с. между всеми четырьмя колесами и разгоняет до 100 км/ч за 5,3 секунды, хотя максимальная скорость 180 км/ч такая же, как у заднеприводного варианта Explorer. Батарея немного больше — 79 кВт*ч против 77 кВт*ч — и скорость зарядки постоянным током увеличена с 135 до 185 кВт, сокращая время зарядки от 10 до 80 процентов с 28 до 26 минут. Однако дополнительный вес системы полного привода снижает запас хода до менее впечатляющих 529 км.

Таким образом, Ford Explorer предлагает интересную альтернативу в сегменте электрических SUV, предлагая различные варианты как для тех, кто ищет доступный электромобиль, так и для тех, кто хочет большей мощности и дальности хода. Вариант Extended Range и Extended Range AWD представляют собой привлекательные предложения для тех, кто ищет высокопроизводительный электрический автомобиль, с балансом между производительностью, запасом хода и ценой, что делает их конкурентоспособными на рынке, насыщенном такими игроками, как Tesla.

Эта стратегия может помочь Ford привлечь широкий круг покупателей, желающих перейти на электромобили, предлагая им более разнообразные опции, что может способствовать увеличению продаж и расширению присутствия бренда на европейском рынке электромобилей.