В Ferrari думают над созданием уникального водородного мотора
Специалисты Ferrari планируют разработку абсолютно нового двигателя
Итальянский автопроизводитель подал патент, настолько насыщенный радикальными идеями, что трудно поверить, что это всего лишь один документ. Он называется «АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ», но на самом деле это только один из нескольких документов, описывающих ряд нестандартных систем для потенциального спортивного автомобиля. Все патенты находятся на стадии заявок в ЕС и США. Все они приводят одного изобретателя: Фабрицио Фаваретто. Он работает в Ferrari уже 24 года, на данный момент занимая должность менеджера по инновациям в архитектуре транспортных средств и силовых агрегатов.
Документы описывают гибридный спортивный автомобиль, по базовой конфигурации похожий на Corvette E-Ray. Двигатель расположен сзади, электромотор спереди. Но на этом сходства заканчиваются. Сама система электрического тягового устройства на передней оси описана не в больших подробностях. Двигатель в основной конфигурации представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель на водороде. Это рядный двигатель, поскольку такая конфигурация предоставляет место для баков с водородом по обе стороны от него. Кроме того, двигатель установлен вверх ногами, то есть коленчатый вал находится в самой высокой точке двигателя, а головка блока цилиндров расположена прямо над дорогой.
Логика за этим заключается в том, что трансмиссия теперь может быть размещена выше на двигателе, что позволяет установить более агрессивный диффузор сзади автомобиля. Такой же агрессивный диффузор был бы возможен и без этой необычной конструкции, но тогда автомобиль был бы значительно длиннее. Особенности конструкции на этом не заканчиваются. Определенно, двигатель имеет наддув, но патент описывает несколько способов, которыми может быть достигнут этот наддув. В одном из вариантов он состоит из двух центробежных компрессоров, установленных коаксиально по обе стороны от одного электродвигателя. Энергия для электрического привода компрессоров будет генерироваться при торможении передним приводным устройством, и можно предположить, что батарея будет использоваться для хранения этой энергии. Другой вариант располагает два компрессора в другой конфигурации, но также приводит их в действие с помощью электродвигателя. Еще один описывает систему типа MGU-H с турбиной на выхлопных газах, способной восстанавливать электрическую энергию для привода одного или нескольких компрессоров. Последний вариант отказывается от любого вида электрической мощности, вместо этого используя мощность одного из валов двойного сцепления для прямого привода одного или нескольких механических нагнетателей. В этом варианте может быть использована трансмиссия между DCT и нагнетателем для обеспечения переменных скоростей.
Кто-то может беспокоиться о потенциальной обслуживаемости перевернутого двигателя, но патент решает эти опасения. Например, все насосы масла и охлаждающей жидкости приводятся в действие кулачками, что размещает их внизу двигателя, легко доступных для техников. Часть диффузора также является крышкой двигателя, и ее можно снять для доступа к важным компонентам.