Porsche 718 Boxster и Cayman больше не продается в Европе
Porsche прекращает продажу 718 Boxster и Cayman в Европе из-за кибербезопасности
Porsche вынуждена снять с продажи свои спортивные автомобили начального уровня в Европе, 718 Boxster и Cayman, из-за несоответствия предстоящим регуляциям кибербезопасности. С появлением электрического преемника на горизонте, эти модели больше не будут доступны покупателям в ЕС, которые предпочитают автомобили с традиционными ДВС, оставляя им ещё меньше выбора. Однако причина их исключения из ассортимента не связана с типом их двигателя. Подобно их «собрату» Macan, эти автомобили больше не соответствуют входящим в силу в Европейском Союзе нормам кибербезопасности. Компнаия заявила, что обновление Macan для соответствия требованиям было бы слишком затратным, и та же ситуация и с Boxster и Cayman. Однако есть надежда для фанатов 718, поскольку компания продлила жизнь желанным моделям GT4 RS и Boxster RS Spyder, освободив их от новых регуляций благодаря ограниченному объему производства.
Стоимость обновления для более массовых моделей была бы запредельной, поскольку предполагаемые расходы на обновление составляли бы до половины бюджета на разработку нового электрического Boxster. Учитывая, что модель является хорошо продаваемой, Porsche не может оправдать такие значительные расходы на автомобиль, который приближается к концу своего жизненного цикла. Как и в случае с Macan, европейским покупателям придется выбирать полностью электрическую версию, которая появится в 2025 году.
К счастью, Boxster и Cayman будут продолжать продаваться в других регионах. Даже с появлением полностью электрического преемника, версии с бензиновыми двигателями будут оставаться в продаже, удовлетворяя запросы тех покупателей, которые еще не готовы отказаться от ДВС. Модель Macan же, в свою очередь, будет продаваться одновременно с его электрической версией некоторое время.
Что касается Boxster и Cayman, существует хорошая возможность для покупателей получить выгодные предложения на предварительно сконфигурированные модели, поскольку весь оставшийся на складе товар должен быть распродан до 1 июля. После этой даты любые непроданные автомобили не будут допущены к регистрации.
Затронутые вопросом кибербезопасности законы не являются специфическими законами ЕС, а скорее регуляциями ООН, направленными на защиту подключенных автомобилей от хакеров, объявленными в июне 2020 года. Согласно ООН, необходимо было внедрить меры в четырех областях:
- Управление киберрисками автомобиля;
- Обеспечение безопасности автомобилей на этапе проектирования для снижения рисков на всем протяжении цепочки поставок;
- Обнаружение и реагирование на инциденты безопасности в автопарке;
- Обеспечение безопасных и надежных обновлений программного обеспечения и гарантия того, что безопасность автомобиля не будет скомпрометирована, введение правовой основы для так называемых обновлений «через воздух» (OTA) программного обеспечения на борту автомобиля.