В BMW рассказали о своих новых аккумуляторах для архитектуры NK

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

В BMW раскрыли детали новых батарей BMW Drive от EVE Energy и Rimac Technology

BMW готовится к крупнейшему обновлению бренда с 1961 года, когда была запущена оригинальная линейка седанов BMW New Class. В следующем году мы увидим первый серийный вариант на современной платформе Neue Klasse, архитектура которой, ориентированная прежде всего на батарейные электромобили (BEV), откроет BMW путь в будущее. Предварительно представленные концепты Vision Neue Klasse и Vision Neue Klasse X анонсируют выход седана и кроссовера, которые, как известно, заменят или будут выпускаться параллельно с вариантами BMW 3 Series Sedan и X3 с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на многочисленные заявления компании о новаторстве архитектуры NK, до сих пор не было раскрыто подробностей о новой технологии батарей, лежащих в основе этой платформы.

Удалось узнать некоторые детали о шестом поколении технологии BMW Drive, согласно которым автомобили NK будут доступны с тремя разными видами батарей: на 75, на 90 и на 105 кВт*ч. Эти размеры близко соответствуют тем, которые в настоящее время популярны у других производителей электромобилей, но меньше, чем текущие батареи BMW. Например, BMW iX на данный момент обладает АКБ на 111,5 кВт*ч, тогда как модели вроде i4 и i5 имеют чистую емкость 81 кВт*ч. Эти батареи состоят из цилиндрических литий-ионных элементов формата 46xx, диаметром 46 мм и разной высотой в зависимости от применения. Эти элементы разработаны китайской технологической компанией EVE Energy, которая в прошлом году заключила соглашение о сотрудничестве с Rimac Technology по разработке батарей следующего поколения и на 20% более энергоемкие, чем текущие призматические батарейные элементы BMW, что позволяет хранить больше энергии в более компактном пакете.

Сочетание этих новых батарей с электрической архитектурой на 800 вольт обеспечит увеличение скорости зарядки на 30% по сравнению с текущей технологией электромобилей BMW, что автобренд рекламирует как возможность пополнить запас хода на 300 км за 10 минут, что почти вдвое превышает текущую скорость. Также будет достигнуто увеличение запаса хода на 30% по сравнению с текущим стандартом, что содействует сокращению аэродинамического сопротивления на 20% и увеличением общей эффективности автомобиля на 35% за счет технологии шин и тормозов, специально разработанных для электромобилей BMW.

Кроме того, автомобили Neue Klasse впервые для электромобилей BMW получат функцию двунаправленной зарядки. Это позволит моделям NK 3 Series и X3 возвращать энергию в сеть и даже поддерживать дом во время отключений электроэнергии.

Производство Neue Klasse начнется в 2025 году, сначала будет выпущен SUV, а затем седан в начале 2026 года. Эти инновации подтверждают стремление BMW к созданию более эффективных и экологически чистых транспортных средств, предлагая при этом передовые технологии, которые улучшат взаимодействие между автомобилем и его владельцем, а также способствуют устойчивому развитию в автомобильной индустрии.