Почему молодежь обходит стороной турагентства
Исследователи МГИМО проанализировали уровень популярности турагентств у молодежи
Четверо магистрантов МГИМО проанализировали предпочтения молодежи в туризме и их отношение к турагентствам, выясняя причины относительно низкой популярности последних среди молодых россиян в возрасте 18–34 лет. Исследование, которое было проведено в рамках экзаменационной работы по направлению «Туризм и индустрия гостеприимства», включало в себя анализ устоявшихся стереотипов, которые могут действовать как барьеры для обращения молодежи в турагентства. Лариса Торосян, Мария Муравьева, Ева Габриелян и Дана Григорян под руководством Майи Ломидзе изучали, как турагентства соответствуют интересам молодого поколения, сообщает АТОР.
Магистранты провели опросы и экспертные интервью, дабы проверить гипотезу об отсутствии интереса молодежи к услугам турагентств. Исследование показало, что подавляющее большинство молодых людей предпочитают организовывать поездки самостоятельно, основывая свой выбор на желании самоорганизации и убеждении в том, что турагентства не могут предложить подходящие им турпродукты. Также выяснилось, что цена и время, затраченное на общение с агентствами, являются дополнительными факторами, влияющими на их решение.
Опрошенные молодые люди выразили интерес к городскому туризму и пляжному отдыху, путешествуя чаще всего с родителями, друзьями или вторыми половинками, при этом некоторая часть также предпочитает путешествовать в одиночку. Несмотря на широкий круг интересов, большинство молодых людей не видят существенных преимуществ в обращении за услугами к турагентствам, хотя и не исключают возможности воспользоваться ими при определенных условиях.
Результаты экспертных интервью с представителями туристического бизнеса показали, что многие агентства не выделяют молодежь как отдельный сегмент и не предпринимают специализированных усилий для привлечения такой аудитории, часто ориентируясь на более возрастную и платежеспособную категорию клиентов. Однако некоторые агентства признают важность и потенциал работы с молодежью, особенно через социальные сети и предложение индивидуализированных туров.
Исследование подчеркивает необходимость адаптации турагентств к запросам молодежи и разработки мер, направленных на привлечение этой категории клиентов, включая предложение экономически выгодных и персонализированных туристических продуктов.