Peugeot E-5008 обгоняет Tesla Y, предлагая семь мест и гибридную силу

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Новый Peugeot E-5008 призван составить конкуренцию Tesla Model Y

Peugeot готовится предложить европейским покупателям то, чего не может предложить могучий Tesla Model Y — электрический кроссовер со стандартным оборудованием на семь мест. Кроме того, новинка поступает в продажу в варианте с гибридной силовой установкой. Tesla Model Y доминировала на европейском рынке новых автомобилей в прошлом году, однако у неё есть слабое место, которое Peugeot надеется превратить в свое преимущество с помощью своего нового E-5008.

Peugeot E-5008 не только делает доступными семь мест, но и предлагает их в качестве стандартной комплектации, что помогает выделить его среди конкурентов, включая Tesla и его младшего брата E-3008. Обе модели построены на новой платформе Stellantis STLA Medium и дебютируют как электромобили, однако в отличие от E-3008, компания решила одновременно запустить E-5008 и 5008 с ДВС.

Возможность добавления третьего ряда сидений обеспечивается увеличением колесной базы с 2,74 м у E-3008 до 2,9 м и вертикальным задним окном. Несмотря на дополнительную длину, объем багажника с тремя рядами сидений ограничен 259 литрами. Однако если сложить задние сиденья, объем багажника увеличится до 748 литров, что значительно превосходит 520 литров, предлагаемых E-3008. Если не учитывать сиденья и более квадратную стилистику, между двумя новейшими SUV от Peugeot мало чем можно отличить друг от друга. Линейка E-5008 начинается с одномоторной версии с приводом на передние колеса мощностью 211 л.с., которая обеспечивает запас хода в 500 км благодаря батарее на 73 кВт*ч, в то время как покупатели, стремящиеся избежать частых посещений зарядных станций, могут выбрать версию с увеличенным запасом хода. Версия Electric 320 добавляет мотор мощностью 107 л.с. на заднюю ось, обеспечивая общую мощность 316 л.с. К сожалению, дополнительный вес снижает запас хода от батареи на 98 кВт*ч до тех же 500 км, что и у начальной модели. В свою очередь, гибридный вариант модели доступен с тем же 134-сильным (с добавлением 48-вольтовой системы) мягким гибридным 1,2-литровым т3-цилиндровым двигателем, который уже предлагается водителям 3008. Электромотор гибрида 5008 Hybrid 136 e-DCS6 скрыт внутри 6-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая приводит в движение передние колеса, и, как утверждается, сокращает потребление топлива на 15% по сравнению с эквивалентной не гибридной версией 5008. Peugeot также заявляет, что мягкий гибрид может работать до 50 процентов времени в электрическом режиме, хотя и только в условиях городской медленной езды. Покупатели, желающие больше миль на электротяге, но не готовые переходить на полностью электрические автомобили, должны будут подождать до 2025 года, когда на рынок выйдет гибрид 195 e-DCS7 PHEV. Эта модель сочетает в себе 123-сильный электромотор с 148-сильным двигателем внутреннего сгорания и может проехать 79 км в режиме электрокара.

Внутри, за исключением дополнительных мест, E-5008 выглядит как копия своего младшего собрата. В обеих доступных комплектациях Allure и GT стандартно идет 21-дюймовый панорамный дисплей i-Cockpit, а также атмосферная подсветка, беспроводное зарядное устройство для телефона, бесключевой доступ и LED фары. Модели GT предлагают двухцветную окраску с черной крышей, 20-дюймовые колеса, сиденья с подогревом и электроприводом, обшитые алькантарой, и адаптивный круиз-контроль.

Peugeot не будет говорить о ценах до приближения даты начала продаж в сентябре, но учитывая, что мягкий гибрид 3008 Allure начинается от 34 650 фунтов стерлингов в Великобритании (около 4,1 млн рублей по актуальному курсу) и электрическая версия той же машины стоит примерно на 11 тысяч фунтов (почти 1,3 млн рублей) дороже, можно ожидать, что базовая версия 5008 с ДВС будет стоить чуть менее 40 тысяч фунтов (чуть более 4,6 млн рублей по актуальному курсу), а начальная версия EV обойдется примерно в 50 тысяч фунтов (около 5,9 млн рублей).