Гоночный бренд Dallara решил переориентироваться на гражданский рынок

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © O. Kosyukov

Компания Dallara готовит к выпуску гражданскую версию модели Stradale

Итальянский производитель гоночных автомобилей занимается разработкой болидов для Формулы-1, Индикара, Чемпионата мира по выносливости (WEC) и даже Формулы E с 1970-х годов. Недавно Dallara решила выйти на рынок дорожных автомобилей, представив Dallara Stradale, и результат получился впечатляющим, как и следовало ожидать от автомобиля для дорог общего пользования от производителя гоночных машин.

Как и большинство проектов Dallara, модель Stradale построена на основе монокока из углеродного волокна с кузовом из того же материала. Однако передний и задний подрамники выполнены из алюминия для снижения стоимости производства и ремонта.

Приблизительный вес Dallara Stradale составляет всего около 1000 кг в самой тяжёлой купе-конфигурации. Существует также более лёгкая версия Roadster без жёсткой крыши и дверей-«чаек». Ещё легче версия Barchetta, лишённая даже лобового стекла, вес которой чуть более 800 кг. Последняя является базовой моделью, к которой можно добавить лобовое стекло и/или крышу для дополнительного комфорта.

Такой низкий вес означает, что Stradale не требуется много мощности. Центрально расположенный 2,3-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель от Ford, модифицированный Dallara, развивает 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Что важно, этот двигатель работает в паре с 6-скоростной механической коробкой передач, приводящей в движение задние колёса. Механическая коробка передач важна, поскольку Stradale не является исключительно трековым автомобилем. Он, безусловно, создан с учётом вождения по трассе, но скорее как способ наслаждения автомобилем в полной мере. Это прежде всего дорожный автомобиль, что подчёркивается его названием, дословно означающим «дорожный».

Несмотря на свою невероятно лёгкую конструкцию и двухместную компоновку, он обладает тремя отделениями для хранения: маленьким задним багажником и двумя отсеками за сиденьями. Хотя последние предназначены для перевозки полноразмерных шлемов, в другие дни они могут использоваться для других вещей. Даже с учетом сверхлёгкого кузова и отсутствия звукоизоляции и привычного для гражданских авто комфорта, спорткар удивляет качеством езды на очень неровных дорогах.

Stradale может и не быть самым красивым спорткаром среднемоторной компоновки и не иметь особенно приятного звука, но это такой особенный автомобиль. По цене около 200 000 долларов (примерно 18,4 млн рублей по текущему курсу) он чуть дороже хорошо оснащённого Porsche Cayman GT4 RS, будучи автомобилем на заказ, собранным вручную, в основном из углеродного волокна, от одного из величайших производителей гоночных автомобилей в мире.