Краш-тест в рентгеновском излучении - первый удачный опыт Mercedes
Mercedes снял первое в мире рентгеновское видео краш-теста
Компания Mercedes представила первое в мире рентгеновское видео краш-теста, заявляя, что это позволит получить значительные знания о безопасности и качестве автомобиля при его разрушении. Со временем краш-тесты значительно улучшились, и инженеры Mercedes-Benz надеются, что их последнее нововведение поможет совершить прорыв в безопасности транспортных средств. Автопроизводитель стал первым, кто успешно провел рентгеновский снимок краш-теста.
В компании отмечают, что работа над этой технологией велась годами, однако получение четких изображений краш-теста оказалось сложной задачей. Стандартное время экспозиции для рентгеновского снимка составляет около секунды, и за этот промежуток во время аварии происходит многое, что приводит к размытым и бесполезным изображениям.
Для ускорения процесса Mercedes сотрудничал с Институтом высокоскоростной динамики Фраунгофера и Институтом Эрнста Маха в Фрайбурге, и вместе они разработали камеру, способную снимать до 1000 изображений в секунду. Это позволяет исследователям создавать замедленные рентгеновские видео краш-тестов.
Доктор Пол Дик, директор Mercedes по безопасности транспортных средств, отметил, что первый в мире рентгеновский краш-тест показывает, что рентгеновская технология может предоставить новые важные данные. Благодаря этим изображениям можно узнать, что происходит внутри автомобиля и с манекенами во время аварии, а также предоставляется возможность дальнейшего улучшения качества моделей цифровых прототипов.
Прорыв, позволивший Mercedes снять это впечатляющее видео, стал использование мощного источника излучения. Автопроизводитель сообщает, что его линейный ускоритель мощностью 1 кГц имеет до девяти мегаэлектронвольт энергии фотонов и может производить рентгеновские импульсы, длительность которых составляет всего несколько микросекунд. Энергия проходит через автомобиль к плоскому детектору на земле, под автомобилем. Он служит цифровым приемником изображения, и каждый пиксель становится более или менее серым в зависимости от количества прошедшего через автомобиль излучения, создавая изображение, которое может быть использовано исследователями безопасности.
Чтобы обеспечить безопасность исследователей от радиации, испытательный объект окружен стенами толщиной 40 сантиметров и дверью весом 45 тонн. Тем не менее, специалисты Mercedes утверждают, что излучение не мешает другим инструментам анализа, что позволяет собирать всю необходимую информацию.