Антарктический морской лед достиг критически низкого уровня
Ученые задокументировали все признаки необратимых климатических изменений
Третий год подряд морской лед вокруг Антарктиды сокращается до почти рекордно низких уровней, вызывая тревогу среди ученых, которые опасаются, что это может быть признаком постоянной «смены режима», вызванной глобальным изменением климата. Последние наблюдения показывают, что площадь морского льда уменьшилась до всего 1,99 миллиона квадратных километров к 20 февраля 2024 года, что является вторым самым низким показателем за всю историю наблюдений.
Эдвард Доддридж из Университета Тасмании и его коллеги изучают эту тревожную тенденцию, столкнувшись с неспособностью существующих статистических моделей адекватно предсказывать такие рекордно низкие уровни льда. «Если в 2024 году все будет так же, как в прошлом году, появится много свидетельств того, что морской лед Антарктики изменился, потенциально необратимо», говорит Доддридж.
Ранее наблюдения показывали увеличение площади морского льда до 2015 года, что противоречило прогнозам о его сокращении. Однако после резкого падения в 2016 году, морской лед установил новые минимальные рекорды в 2022 и 2023 годах, что шокировало исследователей. Ученые, включая Кэтрин Уокер из Океанографического института Вудс-Хоул и Кэролайн Холмс из Британской антарктической службы, рассматривают сочетание факторов, которые могут способствовать этим изменениям. Исследования показали, что экстремальные температуры, изменения в ветровых режимах, а также колебания температуры и солености океана могут влиять на морской лед.
Захари Кауфман из Стэнфордского университета отмечает, что сложное взаимодействие между атмосферой и океаном, а также другие факторы, такие как быстрое таяние айсбергов, создают «кроличью нору» сложностей, которые текущие модели пока не могут полностью разгадать. Кроме того, низкий уровень морского льда может привести к обратному потеплению, поскольку открытая вода поглощает солнечное излучение, которое обычно отражается льдом, усиливая тем самым глобальное потепление.