Прорыв в лечении детей с эпилепсией: новый метод

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Новое лечение детей с эпилепсией направлено на сокращение психических проблем

Группа ученых во главе с Университетским колледжем Лондона (UCL) разработала новую психологическую методику для детей с эпилепсией, которая, как показало исследование, способна уменьшить психические трудности в сравнении со стандартным уходом.

Ментальные проблемы, такие как тревоги, подавленное настроение и поведенческие нарушения, встречаются гораздо чаще у детей и подростков с такими заболеваниями мозга, как эпилепсия, по сравнению с общей популяцией — до 60% людей с эпилепсией страдают сопутствующими психическими расстройствами, и многие имеют более одного психического заболевания. В настоящее время проблемы психического здоровья у детей и подростков с эпилепсией часто остаются невыявленными, поскольку центры, лечащие эпилепсию, обычно отделены от тех, что специализируются на психических трудностях.

Новая методика, названная Интервенцией по психическому здоровью для детей с эпилепсией (MICE), основана на рекомендациях Национального института здравоохранения и медицинского обслуживания по лечению общих психических проблем, например, когнитивно-поведенческой терапии для тревоги и депрессии. Однако она использует модульный подход, который позволяет одновременно лечить несколько психических состояний, вместо того чтобы проводить различные лечения для разных психических трудностей.

Кроме того, методика была специально адаптирована для детей и подростков с эпилепсией, включая, например, сеансы, которые объясняют связь между эпилепсией и психическим здоровьем. Также лечение может проводиться по телефону или через видеозвонок, что позволяет людям не тратить время на поездки в больницу и не пропускать школу или работу.

В отличие от сторонних услуг, таких как детско-подростковые психиатрические службы (CAMHS), методика интегрирована в службы по лечению эпилепсии, что означает, что ее могут проводить неспециалисты в области психического здоровья.