Маск ошибся тезисе о ценности Tesla - они обесцениваются, а не ценятся
Подержанные авто Tesla дешевеют на рынке вслед за новыми
Илон Маск известен своими смелыми заявлениями о транспортных средствах Tesla, и в 2019 году он сделал одно из своих самых необычных утверждений. Он заявил, что покупка нового автомобиля Tesla является приобретением «актива, который ценится, а не обесценивается». Однако взгляд на цены на подержанные автомобили марки показывает, что он ошибался. Когда Маск сделал это заявление, он утверждал, что автомобили Tesla скоро смогут управляться самостоятельно, и владельцы смогут использовать их в автономных службах такси, генерируя доход. Однако любой, кто имеет даже базовые знания о рынке автомобилей, знал, что Tesla не сможет противостоять нормам индустрии и каким-то образом цениться со временем.
Анализ торговых площадок показывает, что средняя стоимость подержанной Tesla Model 3 составляет 29 552 долларов (около 2,7 млн рублей по текущему курсу) , в то время как новая модель стартует с отметки в 40 630 долларов (примерно 3,7 млн рублей по акутальному курсу) до добавления опций Enhanced Autopilot за 6 000 долларов (или 546 962 рубля по актуальному курсу) или Full Self-Driving Capability за 12 000 долларов (практически 1,1 млн рублей по текущему курсу). Как можно было предположить, более старые модели Model 3 продаются менее чем за 29 000 долларов (примерно 2,6 млн рублей по актуальному курсу), при этом многие модели 2018 и 2019 годов колеблются вокруг отметки в 25 000 долларов (около 2,3 млн рублей по курсу на сегодня) с пробегом от 96,000 км до112,000 км.
Такая депрециация является общепринятой в индустрии, и впереди стоимость подержанных автомобилей Tesla может быть снижена еще сильнее. Данные показывают, что за прошлый год цена на подержанную модель 2021 года Model 3 упала в среднем на 29%. Это большее падение, чем средний подержанный автомобиль 2021 года, который, в среднем, потерял 19,5% своей стоимости за тот же период.
Агрессивное снижение цен Tesla частично виновато в падении стоимости ее подержанных моделей. Поскольку производитель электрокаров снижает цены на свои новые модели, потребители также ожидают платить меньше за подержанные альтернативы, создавая эффект домино и снижая все цены. Ситуация ухудшилась после того, как Hertz решил продать 20 000 электрокаров в основном Tesla, из своего арендного парка в начале года.
Даже если Tesla в конечном итоге достигнет полностью автономных возможностей управления автомобилями, можно с уверенностью предположить, что их автомобили будут продолжать обесцениваться, как и почти каждый другой автомобиль в индустрии, который не является дорогостоящим, выпущенным ограниченным тиражом суперкаром или ультраредким классиком.