Уникальный Chrysler: автомобиль, работающий на всём, от дизеля до Chanel №5

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Chrysler создал авто на топливе от текилы до парфюма Chanel No 5

В то время как Chrysler является роскошным автопроизводителем из Детройта, его история сильно отличается от таких брендов, как Lincoln и Cadillac. На протяжении поколений Chrysler был брендом роскоши с приоритетом в инженерии, который вёл за собой инновации и внедрение передовых технологий. Компания также производила одни из самых быстрых роскошных автомобилей.

Вальтер Крайслер управлял брендами Plymouth, DeSoto и Dodge. Когда он пригласил Орвилла Райта спроектировать первый автомобиль, протестированный в аэродинамической трубе, он назвал его Chrysler Airflow. Автопроизводитель снова возглавил инновации с первым поколением двигателя Hemi V8: двигателем Chrysler «Firepower» 1951 года выпуска. С учетом этого фона неудивительно, что Chrysler также экспериментировал с совершенно новым типом двигателя: турбинным. Компания работала над турбинами для самолетов в 1930-х годах. К 1963 году технология была настолько доработана, что её можно было использовать в легковых автомобилях.

Турбированный двигатель Chrysler имел несколько общих черт с современным турбонаддувным двигателем внутреннего сгорания. Он сжимал воздух, смешивал его с горючим топливом и затем поджигал топливо с помощью свечи зажигания. Но вместо использования этого воздуха для толкания поршня, он использовал его для вращения турбины. Затем вращающая сила этой турбины передавалась через обычную автоматическую трансмиссию TorqueFlite на задние колеса.

Одним из основных преимуществ турбинного автомобиля была его способность использовать любую горючую жидкость в качестве топлива. Если в сжатый воздух впрыскивать бензин или даже реактивное топливо, а затем поджигать его, турбина нагревалась и вращалась. Но даже если использовать керосин или дизельное топливо, этого все равно было достаточно для вращения турбины. Chrysler построил пять прототипов и 50 «производственных» турбинных автомобилей, которые были испытаны в программе «публичного использования». Прототипы отправились в тур, и для демонстрационных возможнстей новой разработки их заправляли самыми необычными видами топлива.

Когда Chrysler привез турбинный автомобиль в Мексику, его бак заполнили текилой. И он работал. Когда он прибыл в Париж, автопроизводитель заправил его парфюмом Chanel No 5, и он отлично работал. Один из инженеров привез турбинный автомобиль на фестиваль арахиса и заправил его арахисовым маслом. Авто работал и на нем, но свидетели говорят, что выхлоп пах как кухня ресторана. Они даже запускали турбинный автомобиль на коньяке.

Настоящим падением турбинного двигателя стали его слабое ускорение и низкая топливная эффективность по сравнению с обычным поршневым двигателем. Поскольку 50 сделанных автомобилей не были одобрены по экологическим нормам и другим правительственным требованиям, Chrysler был обязан утилизировать их, когда они не пошли в производство.