Революция GM: рулевое колесо, меняющее форму от круга до штурвала
General Motors подали патент на модульный изменяемый руль
Концерн General Motors (GM) представил инновационное решение для тех, кто хочет изменить форму рулевого колеса своего автомобиля — модульное рулевое колесо, способное менять свою форму от классического круга до штурвала и включая все промежуточные положения. В последние годы мы стали свидетелями нескольких новаторских подходов к дизайну рулевых колес, многие из которых нашли свое применение в серийных автомобилях. Однако ни одно из этих новшеств не предлагало реальной практической пользы, кроме как воплощения фантазий дизайнеров.
В сети был найден патент General Motors, зарегистрированный в Патентном ведомстве США, который представляет реальную ценность для обычных потребителей, делая подержанные автомобили более привлекательными после многих лет эксплуатации.
Дизайн прост. В центре расположена подушка безопасности, от которой влево и вправо тянутся спицы. Они имеют гнезда для установки сменных спиц и сегментов обода. Благодаря модульным соединителям на всех компонентах любая часть рулевого колеса, которую регулярно касается рука водителя, может быть заменена, когда она изнашивается, сохраняя при этом дорогую подушку безопасности и управляющие элементы на спицах. Таким образом водитель может оживить салон без значительных финансовых затрат самостоятельно. Исходя из простоты дизайна, можно предположить, что владелец сможет самостоятельно заказать детали в нужном цвете в интернете и установить их дома по прибытии.
Модульное рулевое колесо также идеально подходит в качестве опции для кастомизации. Например, водитель может выбрать форму штурвала при вождении своего Corvette на трассе и вернуться к круглому рулю, когда ему нужно парковаться параллельно в городе. Это может быть немного неудобно по сравнению, например, с рулевым колесом, которое меняет форму автоматически, но помните, что это предполагается как экономичный способ повышения ценности. Возможно, этот дизайн будет одобрен как способ снижения производственных затрат, позволяя использовать множество дизайнов с почти идентичной конструкцией для разных моделей.
Что касается вопроса о том, будет ли это воплощено в производстве, очевидных препятствий не видно. Это кажется полезным аксессуаром, требующим минимальных усилий для установки, но инженеры и дизайнеры постоянно генерируют новые идеи, и только небольшой процент из них считается достойным инвестиций.