Революция GM: рулевое колесо, меняющее форму от круга до штурвала

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

General Motors подали патент на модульный изменяемый руль

Концерн General Motors (GM) представил инновационное решение для тех, кто хочет изменить форму рулевого колеса своего автомобиля — модульное рулевое колесо, способное менять свою форму от классического круга до штурвала и включая все промежуточные положения. В последние годы мы стали свидетелями нескольких новаторских подходов к дизайну рулевых колес, многие из которых нашли свое применение в серийных автомобилях. Однако ни одно из этих новшеств не предлагало реальной практической пользы, кроме как воплощения фантазий дизайнеров.

В сети был найден патент General Motors, зарегистрированный в Патентном ведомстве США, который представляет реальную ценность для обычных потребителей, делая подержанные автомобили более привлекательными после многих лет эксплуатации.

Дизайн прост. В центре расположена подушка безопасности, от которой влево и вправо тянутся спицы. Они имеют гнезда для установки сменных спиц и сегментов обода. Благодаря модульным соединителям на всех компонентах любая часть рулевого колеса, которую регулярно касается рука водителя, может быть заменена, когда она изнашивается, сохраняя при этом дорогую подушку безопасности и управляющие элементы на спицах. Таким образом водитель может оживить салон без значительных финансовых затрат самостоятельно. Исходя из простоты дизайна, можно предположить, что владелец сможет самостоятельно заказать детали в нужном цвете в интернете и установить их дома по прибытии.

Модульное рулевое колесо также идеально подходит в качестве опции для кастомизации. Например, водитель может выбрать форму штурвала при вождении своего Corvette на трассе и вернуться к круглому рулю, когда ему нужно парковаться параллельно в городе. Это может быть немного неудобно по сравнению, например, с рулевым колесом, которое меняет форму автоматически, но помните, что это предполагается как экономичный способ повышения ценности. Возможно, этот дизайн будет одобрен как способ снижения производственных затрат, позволяя использовать множество дизайнов с почти идентичной конструкцией для разных моделей.

Что касается вопроса о том, будет ли это воплощено в производстве, очевидных препятствий не видно. Это кажется полезным аксессуаром, требующим минимальных усилий для установки, но инженеры и дизайнеры постоянно генерируют новые идеи, и только небольшой процент из них считается достойным инвестиций.