Выбросы в пределах нормы: интересный тюнинг-проект дизельного пикапа от Ford
Ателье PPEI создало сверхмощный дизельный пикап Ford Super Duty
«Экологичная» мощность должна стать путем вперед для дизельных пикапов, поскольку правительство продолжает ужесточать контроль за устройствами обхода систем очистки выхлопных газов от вредных веществ. Распространенное мнение заключается в том, что увеличить мощность у новых дизельных пикапов можно только путем удаления системы очистки выхлопных газов. Конечно, это самый быстрый и простой способ, но, насколько всем известно, это также незаконно. Вот здесь стоит обратить внимание на Ford Super Duty 2021 года только с 64-миллиметровым турбокомпрессором от Ryan’s Diesel Service и настройкой от PPEI. Этот 6,7-литровый мотор Power Stroke теперь развивает 632 л.с. и 1668 Нм максимального крутящего момента на динамометрическом стенде, при этом не выходя за рамки установленных норм выброса вредных веществ в атмосферу.
Это огромный прирост мощности и крутящего момента, поскольку заводские характеристики грузовика составляют 475 л.с. и 1424 Нм момента. Основатель тюнинг-ателье PPEI Кори Уиллис сообщил, что в стоковом состоянии грузовик развивал 448 л.с. с «колес», что удивительно близко к заявленным производителем показателям мощности на коленчатом валу.
PPEI не достигла 632 л.с. с первой попытки, конечно. Для достижения этого пика потребовалась серия корректировок, главным образом параметров зажигания и наддува. И Уиллис говорит, что мощность могла бы быть еще выше, если бы они не пытались также оставаться в пределах стандартов выбросов. Цель всего этого — разработать пакет, который значительно увеличивает мощность, при этом вписываясь во все многочисленные нормы выбросов вредных веществ в атмосферу, прописанные в законодательстве. Чтобы было понятно, на данный момент эта комбинация турбины и настройки мотора пока не готова к сертификации.
Настройка современных дизельных двигателей с сохранением систем очистки выхлопов — сложная задача. Она требует множества практических испытаний, поскольку прошлые знания о грузовиках без систем очистки здесь не подходят. Корректировки должны быть сделаны осторожно, чтобы они не привели к увеличению выбросов через выхлопную трубу или не заставили чрезмерно регенерировать фильтр твердых частиц, и в целом, сейчас тюнерам противостоит гораздо больше препятствий, чем в прошлом. На данный момент мало кому удалось это сделать успешно, хотя EPA ясно дала понять, что соблюдение норм — единственный путь вперед, если компании хотят избежать штрафов на миллионы или даже миллиарды долларов.