Как ученым удалось превратить обычный рис в мясное блюдо

Автор: Анна Рудакова
Фото: © Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Профессор из Сеула создал розовый рис с говяжьим белком

В одном из кафе рядом с престижным университетом в Сеуле, профессор Джинки Хонг тщательно подбирал слова, чтобы описать свое последнее научное достижение: миску с розовым рисом, обогащенным говяжьими клетками. Этот инновационный продукт, разработанный в Университете Йонсей, представляет собой уникальное сочетание рисовых зерен, выращенных с добавлением говяжьих клеток и покрытых рыбным желатином. Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Matter, этот рис содержит на 8% больше белка, чем его традиционные аналоги, при этом уровень выбросов углекислого газа сопоставим с тем, что производят основные зерновые культуры.

Хонг, занимающий должность профессора кафедры химической и биомолекулярной инженерии, подчеркнул значимость своего открытия. «Я инженер-полимерщик, а не эксперт по питанию, но важность нашего достижения заключается в возможности употребления настоящего животного белка вместе с рисом,» - говорит он.

Этот прорыв может стать решением многих проблем, связанных с современным животноводством, таких как использование гормонов и антибиотиков, стресс у животных, повышающий уровень кортизола и ухудшающий качество мяса, а также риск передачи патогенов, например, кишечной палочки и сальмонеллы.

Кроме того, культивированное мясо предлагает перспективу сокращения выбросов углекислого газа и метана, что делает его привлекательной альтернативой для устойчивого развития. Эми Роуэт, профессор интегративной биологии и физиологии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, видит в этом большое будущее, хотя и признает, что до массового распространения таких продуктов еще далеко.

Исследования в области культивированного мяса активно продвигаются вперед. С 2013 года, когда гамбургер, выращенный в лаборатории, был впервые представлен публике, ученые стали искать оптимальные «строительные леса» для культивации животного белка. Сейчас лаборатории по всему миру экспериментируют с различными материалами, включая пищевой желатин и текстурированный растительный белок.