Экраны и дети: как избежать тревоги и стигматизации

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Под сомнение поставлена позиция ВОЗ ограничить время перед экранами для детей

В новом исследовании Лундского университета (Швеция) были поставлены под сомнение рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по ограничению времени, проводимого детьми до пяти лет за экранами. Эти рекомендации, предполагающие минимизацию времени, проведенного перед экраном для детей до пяти лет, и рекомендации избегать экранов вовсе для детей младше двух лет, описываются как практически невыполнимые. Это может привести к ненужной тревоге и стигматизации родителей маленьких детей. Вместо этого, исследователи предлагают родителям исследовать цифровые медиа вместе с детьми.

Профессор медиа и коммуникационных исследований Лундского университета, Хелена Сандберг, отмечает, что в высокоцифровых обществах нереалистично требовать полного исключения экранов из жизни детей. Экраны являются частью современной семейной жизни, и родители часто обнаруживают, что технологии способствуют положительному совместному времяпрепровождению, обучению и социализации детей. Например, видеозвонки с дальними родственниками могут способствовать развитию речи ребенка и поддержанию тесных семейных связей.

Исследование показало, что, несмотря на желание родителей ограничить время, проведенное детьми за экранами, из-за социальной стигмы, связанной с использованием цифровых медиа детьми, родители также поощряют использование технологий, которые становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако текущие рекомендации и дебаты вокруг времени, проведенного за экраном, увеличивают требования к родительству и заставляют многих сомневаться в своей компетентности как родителей.

Исследователи приходят к выводу, что вместо сосредоточения на времени, проведенном за экраном, или полного отказа от экранов, рекомендации должны способствовать взаимодействию и использованию цифровых медиа под родительским контролем для стимулирования исследования и обучения. Такой подход поможет избежать ненужной тревоги и стигматизации родителей, а также поддержит развитие и обучение детей в современном цифровом мире.