Компанией Toyota представлена новая система очистки воздуха от CO2
Toyota работает над новой технологией поглощения автомобилем CO2
По факту, по задумке инженеров, специальный фильтр, установленный на машине, смог бы поглощать CO2, однако на данный момент технология все еще «сырая».
Хотя Toyota с осторожностью относится к полному переходу на полностью электрическую линейку, и эту позицию поддерживают некоторые аналитики, компания активно занимается альтернативными экологически чистыми технологиями. Одна из разрабатываемых концепций направлена не только на повышение экологичности новых автомобилей, но и на устранение экологических последствий устаревших двигателей внутреннего сгорания. Компания разрабатывает фильтры, которые можно было бы встроить в переднюю часть своих автомобилей, чтобы всасывать углекислый газ из атмосферы. В настоящее время автопроизводитель решил использовать как «подопытного кролика» свою модель GR Corolla, работающую на водородном топливе. По словам инженеров Toyota, первоначальные испытания показывают, что это нововведение потенциально может сделать ее автомобили даже «углеродно-отрицательными», а не просто углеродно-нейтральными.
Технология умна тем, что для ее работы не требуется никакой дополнительной энергии. Круглые фильтры в передней части автомобиля улавливают углекислый газ, а затем отходящее тепло двигателя используется для его растворения в жидкости, которую можно утилизировать. Это означает, что эта технология может также работать в обычных двигателях внутреннего сгорания, а не только в тех, которые работают на водороде. По замыслу Toyota, это позволит создать автомобиль, который действительно очищает воздух во время движения. К сожалению, до этой технологии еще очень далеко. В ходе испытаний фильтры улавливали только 20 граммов углекислого газа за 91 км пути. Это лучше, чем ничего, но двигатели, работающие на ископаемом топливе, в среднем выбрасывают 2 344 грамма CO2 на литр бензина, который они потребляют.
Фильтры большего размера могли бы поглощать больше углекислого газа, но их, вероятно, будет сложно разместить в легковых автомобилях. Однако их использование в коммерческих автомобилях, таких как грузовики Hino, может способствовать развитию этой технологии. Еще более проблематично то, что до сих пор ведутся споры о том, как безопасно обращаться с жидкостью, содержащей CO2. Кроме того, технология в настоящее время довольно неудобна. В GR Corolla Toyota, на которой его тестировали, фильтры приходилось заменять вручную во время каждого пит-стопа, что, среди прочего, приводило к вопросам об отходах. Тем не менее, если Toyota сможет успешно разработать технологию пассивного всасывания CO2 из воздуха, пока водители управляют своими автомобилями, это может стать очень ценной инновацией. .