Stellantis запатентовала инновационную систему вибрации для электрокаров
Stellantis запатентовала систему вибрации для имитации ДВС в электромобилях
В поисках способов придать электромобилям больше эмоциональности и характера, компания Stellantis представила патент на новую систему, которая может сделать электрические транспортные средства похожими на автомобили с ДВС по ощущениям от вождения. Мощные электромобили доказали, что могут разгоняться с мест до 100 км/ч быстрее, чем большинство альтернатив с ДВС, благодаря меньшему количеству движущихся частей и мгновенной передаче мощности и крутящего момента. Однако даже самые преданные сторонники электромобилей признают, что когда речь идет об эмоциях и характере, электрическая силовая установка не может передать те же уникальные характеристики, которые делают великими автомобили с ДВС.
Но, возможно, мнение изменится благодаря нововведениям от Dodge. Патент представляет систему активного усиления звука (ASE) и систему активного усиления вибрации (AVE), целью которых является воссоздание ощущения от работы ДВС, пропавшей при переходе их будущих масл-каров на электрическую тягу. Он зарегистрирован в Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) и конкретно упоминает масл-кары, а следовательно, он может быть установлен на новом Dodge Charger Daytona. Автобренд Dodge уже продемонстрировал свою систему Fratazonic Chambered Exhaust, цель которой — создать искусственные звуки выхлопа для Charger Daytona.
Согласно патенту, работа этих систем может быть введена различными способами. Одним из вариантов может стать использование силового генератора для вибрации шасси или кузова автомобиля, при этом различные датчики будут отправлять информацию о параметрах вождения. Также могут быть введены ощущения на ключевых точках касания, таких как рулевое колесо и сиденье водителя, подобно высококачественному симулятору гонок с обратной связью и моторами на кресле, имитирующими реальность. Компонент ASE добавляет внутренние и внешние динамики, помимо «выхлопа», которые будут реагировать на датчики, контролирующие параметры, такие как скорость мотора, ускорение, скорость колес и крутящий момент. Вариации этой системы уже использовались в автомобилях ранее, с искусственными звуками двигателя, передаваемыми в салон в ЭВ и ДВС. Однако элемент вибрации может добавить новое измерение к электромобилям высокой производительности.