Какова доля сетевых отелей Турции на рынке

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Как работают сетевые отели Турции: количество, особенности, бренды

Аналитическая служба АТОР выявила, что в Турции доля сетевых отелей в сертифицированном номерном фонде составляет 17,7%. Несмотря на доминирование международных брендов в топ-списках, турецкие отельные сети, а также сети, принадлежащие туроператорам, увеличивают свою долю на рынке, причем один из туроператорских брендов уже входит в первую десятку.

Министерство культуры и туризма Турции сообщило, что в январе 2024 года в стране насчитывалось 21 013 сертифицированных отелей с общим номерным фондом в 1 790 976 единиц. Кроме того, на инвестиционной стадии находится еще ряд проектов, обещающих прибавку в 159 612 коечных мест, согласно данным Turizmdatabank.com. За последние полгода Турция зарегистрировала рост номерного фонда на 0,5% и увеличение количества объектов на 4,2%.

Анталия лидирует среди турецких провинций по количеству номеров и койко-мест, предлагая 2492 отеля с 615 тысячами койко-мест. В Стамбуле, хотя отелей больше (2931), они меньше по вместимости по сравнению с курортной Анталией, с общим коечным фондом 244 тысячи мест. Провинция Мугла на Эгейском побережье насчитывает 2642 сертифицированных отельных объекта, а Измир — 1703 объекта с общим коечным фондом более 81 тысячи мест.

Исследование Ассоциации отельеров Турции (TÜROB) показало, что в Турции функционируют 67 сетевых отельных брендов с 722 отелями и 157 495 номерами. При этом общая доля сетевых отелей в Турции составляет 3,44%, в то время как их вклад в общий коечный фонд значительно выше. Отмечается, что сетевые отели предпочитают курортные локации, обладая большим количеством номеров по сравнению с городскими отелями.

Местные турецкие сети активно развиваются, особенно в Анталии, тогда как международные бренды чаще встречаются в Стамбуле. Туроператорские сетевые отельные бренды, такие как Coral Group Hotels и Selectum, укрепляют свои позиции на рынке, предлагая различные модели развития от продажи франшиз до прямого управления объектами.