Темная лошадка бренда: малоизвестный гоночный Porsche выставлен на аукцион

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Крайне редкий гоночный Porsche из 60-х будет продан на аукционе

Речь идет о Porsche 906 Carrera 6 1966 года выпуска, имя которого может быть не так известно, но играет важную роль в богатом гоночном наследии бренда. На аукционе RM Sotheby’s в Майами, который пройдет с 1 по 2 марта, ожидается, что он будет продан за сумму от 1.8 до 2.2 миллиона долларов (примерно от 165 млн до 202 млн рублей по текущему курсу).

Инженеры Porsche запустили 906 в качестве замены гоночного автомобиля 904 GTS и разработали они его на базе модели 911. Он был построен на многотрубном каркасном шасси, и всего было построено 65 экземпляров, 52 из которых были оснащены 2.0-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 210 л.с. Porsche 906 Carrera 6 добился значительных успехов в гонках на выносливость, выиграв Targa Florio и Гран-при Парижа, а также классовые победы в Дейтоне, Себринге, Спа и Монце.

Porsche 906 Carrera 6, который будет выставлен на аукцион в следующем месяце, имеет номер шасси 906–127 и окрашен в красный цвет Signal Red. Он был доставлен в марте 1966 года и активно участвовал в гонках, выиграв Чемпионат Европы по гонкам на горных трассах в классе до 2 литров в 1966 году, одержав победу в 10 из 14 проведенных соревнований. Также он участвовал в Чемпионате Европы по гонкам на горах в 1968 году, после чего сменил владельца и был управляем Куртом Хильдом в сезонах 1969 и 1970 годов.

В то время как сегодня использование спорткара на один сезон, после чего он меняется на новый аналогичный — в порядке вещей, этот Porsche 906 Carrera 6 продолжал участвовать в гонках в 1971 и 1972 годах, прежде чем был продан новому владельцу в 1973 году, который сразу же принял участие в Гран-при Макао того же года. Когда автомобиль наконец был выведен из гонок, он участвовал более чем в 80 событиях и достиг большего количества классовых побед.

В начале 21-го века автомобиль прошел трехлетнюю реставрацию и впоследствии одержал победы на Rennsport Reunion в Дейтоне и на Amelia Island Concours d’Elegance в 2009 году. Штатный двигатель Carrera 6 был заменен на 2.3-литровый агрегат мощностью 228 л.с. и 239 Нм крутящего момента, но победителю аукциона будет также предоставлен оригинальный двигатель, теперь установленный на стенд.