Lancia «восстала из мертвых», представив свой первый электрокар
Lancia представила электрический Ypsilon, спустя 13 лет тишины
Долгожданное «возрождение» бренда Lancia наконец-то началось, ознаменованное дебютом первого в истории автомобиля компании на электрической тяге. Четвертое поколение Ypsilon использует знакомую платформу концерна Stellantis, которую он делит с Peugeot 208 и Opel Corsa. Тем не менее, он выделяется уникальными стилевыми элементами кузова и дизайном интерьера, добавляя сильный итальянский колорит в общую картину. Модель субкомпактного класса, известная в Европе как супермини, была представлена в эксклюзивной версии под названием Cassina. Lancia планирует произвести всего 1 906 машин Ypsilon Cassina как дань уважения году основания бренда.
Являясь первой серийной моделью обновленного бренда, Ypsilon получил решетку радиатора «чашка» с подсветкой и круглые задние фонари, вдохновленные культовым Lancia Stratos. Эти функции изначально были представлены в концепте Pu+Ra HPE и станут стандартными для всех будущих моделей, включая кроссовер Gamma и хэтчбек Delta. Другие внешние особенности включают в себя многоугольные фары, расположенные ниже, чем обычно, на переднем бампере, скрытые ручки задних дверей и глянцевые черные акценты. Тем не менее, знакомые пропорции, общие корпуса зеркал и линия остекления не могут скрыть тот факт, что новый Ypsilon является итальянским братом Peugeot 208 и Opel Corsa. Электрическая Lancia получила 4,08 м в длину, 1,76 м в ширину и 1,44 м в высоту. Это на 240 мм длиннее, на 120 мм шире и на 70 мм ниже по сравнению с его 14-летним предшественником, что соответствует современным моделям сегмента B. С другой стороны, вес в 1,584 кг был ожидаем для EV.
Касаемо интерьера — большое внимание было уделено высококачественным материалам и уникальным дизайнерским элементам, так что салон больше напоминает итальянскую гостиную. Это ощущение усиливается благодаря сотрудничеству с Cassina, итальянским брендом высококачественной мебели, который внес свой вклад в выбор материалов и цветов. Среди примечательных особенностей — сиденья, обтянутые бархатом с ностальгическим мотивом «каннеллони», и круглая центральная консоль, напоминающая кофейный столик.
Новый Ypsilon также стал первой моделью, в которой представлена система SALA (Sound Air Light Augmentation) Lancia, которая будет использоваться во всем будущем модельном ряду. Передняя панель получила два экрана по 10,25 дюйма (приборная панель и система управления мультимедиа), в то время как подсвеченный шар на вершине приборной панели служит виртуальным помощником с AI.
Lancia гордится технологией ADAS, заявляя, что Ypsilon — единственная модель в сегменте, которая стандартно оснащена возможностью автономного вождения 2-го уровня. Среди других функций, рекламируемых как «лучшие в своем классе» с точки зрения технологий, — системы освещения и помощи при парковке.
Lancia Ypsilon оснащается одним электродвигателем на передней оси мощностью 154 л.с. и 260 Нм максимального крутящего момента. При этом авто получил АКБ на 51 кВт*ч, обеспечивая запас хода до 403 км по циклу WLTP. При подключении к совместимому зарядному устройству DC аккумулятор можно зарядить с 20% до 80% всего за 24 минуты.
За электрическим хэтчбеком последует гибридная версия, которая станет последней моделью Lancia с ДВС перед переходом бренда на полностью электрические автомобили. Ожидается, что Ypsilon Hybrid унаследует установку на базе турбированного трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 литра с системой на 48 вольт. Тот же агрегат можно найти на механически родственных Jeep Avenger и Fiat 600 SUV.
Лимитированная приветственная версия Lancia Ypsilon Limited Edition Cassina обойдется покупателю в Италии по цене от 39 999 евро (около 3,9 млн рублей по текущему курсу). Кроме того, производитель включает в комплект поставки систему домашней зарядки Easy Wallbox и гарантию на 3 года или 30 000 км пробега. В то время как предыдущая Lancia Ypsilon была доступна только в Италии, новое поколение будет продаваться на более широких европейских рынках в связи с расширением дилерской сети бренда.