Ford разрабатывает передовые аэродинамические технологии, превосходящие даже Gordon Murray T.50

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Ford занимается разработкой новых передовых аэродинамических технологии

В поисках новых решений для улучшения аэродинамической эффективности автомобилей, Ford исследует передовые технологии, одной из которых является использование принципов ионного ветра. Этот метод, также известный как электрический ветер, предполагает манипулирование и ускорение воздушного потока с помощью электродов, напряжения и воздуха.

Из патента, обнаруженного в Бюро патентов и товарных знаков США, стало известно, что Ford намерен использовать это явление электрогидродинамики для повышения аэродинамической эффективности автомобилей. Если система окажется настолько легкой и эффективной, как надеется автопроизводитель, она может сделать даже такие элегантные решения, как большой вентилятор в GMA T.50, кажущимися переусложненными и ненужными.

Принцип работы технологии основывается на явлении, когда проводник, принимающий электрический заряд, создает ионы вокруг своей острой кромки. Это приводит к ионизации воздуха вокруг кончика электрода, создавая поток ионизированного воздуха, который Ford планирует использовать для создания направленного воздушного потока вокруг автомобиля.

Инженеры бренда предлагают множество потенциальных применений этой технологии в различных частях автомобиля. Большая система может быть использована для ускорения воздуха через S-образный воздуховод или под сплиттером. Другая может выпускать воздух с задней стороны автомобиля, улучшая аэродинамическую эффективность даже малых элементов, таких как зеркала заднего вида, колесные арки, воздухозаборники и вентиляционные отверстия.

Применяя этот электрический ветер к ключевым областям автомобиля, Ford может манипулировать воздушным потоком еще более эффективно, чем это делает модель T.50, обеспечивая впечатляющую прижимную силу без использования явных аэродинамических элементов. Кроме того, такая система может исключить необходимость в специализированном вентиляторе радиатора, удовлетворяя другие потребности в охлаждении и тем самым снижая вес автомобиля.

Необходимо будет преодолеть ряд трудностей, включая управление стоимостью такой новаторской технологии. Однако шаги в этом направлении уже, возможно, были сделаны в форме суперкара малым тиражом…

Хотя Ford раскрыл лишь часть информации о своих аэродинамических инновациях в Mustang GTD, существует надежда, что ионный/электрический ветер станет частью этого проекта. Патент марки упоминает, что система может активироваться в зависимости от скорости, чтобы избежать излишнего шума, что идеально подходит для автомобилей общего пользования. Учитывая потенциальную экономию веса и отсутствие вибраций, эта технология в будущем может найти применение в семейных автомобилях, грузовиках, фургонах и других транспортных средствах.