Ученые признались, что есть связь между ОК и суицидами

Фото: © A. Krivonosov

Противозачаточные таблетки связали с повышенным риском суицидального поведения

Использование пероральных контрацептивов, содержащих синтетическую форму прогестерона (прогестагена), может привести к повышенному риску суицидального поведения у женщин с депрессией и суицидальными мыслями. Исследователи из Нидерландского института нейронаук теперь обнаружили механизм, лежащий в основе этого процесса.

Ежегодно в мире в результате самоубийства умирает около 700 000 человек. Тем не менее, это остается табу и плохо изученной проблемой здравоохранения. Ученые сосредоточились на исследовании механизмов самоубийства.

Прогестерон играет важную роль в женской репродуктивной системе, но также может действовать как гормон стресса. Последним часто пренебрегают. Все вещества, вызывающие стресс, могут повышать риск самоубийства. Ученые смогли изучить образцы мозга, полученные через Нидерландский банк мозга, в зависимости от возраста, пола, диагнозов и причин смерти.

Исследование показало, что нижняя часть гипоталамуса, известная как инфундибулярное ядро, наиболее чувствительна к прогестерону. У пациентов с депрессией, умерших в результате самоубийства, эксперты обнаружили повышенное количество клеток, вырабатывающих опиатоподобное вещество. Этому увеличению способствовал тот факт, что они совместно экспрессировали рецептор прогестерона.

Известно, что прием опиатов увеличивает риск самоубийства. Мозг чувствителен к опиатоподобным веществам, потому что он сам производит эти вещества. Таким образом, прогестерон, вероятно, увеличивает активацию опиоидной системы, что в конечном итоге приводит к повышенному суицидальному риску.