Ram 1500 нового модельного года с высокопроизводительным мотором требует премиального топлива

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Новый мощный мотор l6 в RAM 1500 необходимо заправлять высокооктановым бензином

В новом поколении Ram 1500 производитель отказывается от использования двигателя Hemi V8 в пользу рядного 6-цилиндрового битурбомотора, версия с высокой мощностью которого выдает 540 л.с. и 705 Нм крутящего момента. Согласно информации, полученной из руководства пользователя, эта версия двигателя требует для своей работы топлива с октановым числом 91 (аналог нашего АИ-95). Таким образом, эксплуатация автомобиля с таким мощным двигателем вряд ли будет дешевле, чем с прожорливым V8, однако целью такой замены, вероятно, никогда и не было снижение стоимости владения.

Важно отметить, что только версия с высокой мощностью требует использования премиального бензина. Другие двигатели, такие как 3,6-литровый V6 Pentastar и Hurricane рабочим объемом 3,0-литра стандартной мощности, работают на бензине с октановым числом 87 или 89 (первый — аналог АИ-92, второй — что-то среднее между АИ-92 и АИ-95). Неудивительно, что версия с повышенной мощностью требует качественного топлива, учитывая, что она реализует на 120 л.с. и 70 Нм крутящего момента больше, чем стандартный двигатель Hurricane того же объема.

Хотя агентство EPA еще не опубликовало показатели расхода топлива для нового Ram 1500, можно предположить разницу в расходе топлива, исходя из данных по Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer. Эти внедорожники недавно перешли с V8 на шестицилиндровый двигатель Hurricane и показали некоторое снижение «прожорливости». Переход на более маленький двигатель с усилением турбинами никогда не был направлен на значительное увеличение топливной экономичности; он был сосредоточен на повышении производительности и снижении выбросов. Toyota поступила аналогичным образом со своими полноразмерными автомобилями на раме, добавив к некоторым моделям Tundra и всем Sequoia гибридную систему.

Объявление Stellantis о новом двигателе внутреннего сгорания в 2022 году пошло в разрез с общей тенденцией электрификации в автомобильной промышленности. В беседе с производителем было выяснено, как «рядная шестерка» Hurricane достигает большей мощности более эффективно с меньшим объемом: высокое давление подачи топлива, турбокомпрессоры с низкой инерцией, водно-воздушное охлаждение наддува и новое покрытие цилиндров для снижения механического трения. Представитель Stellantis также упомянул, что двигатель Hurricane I6 был спроектирован и оптимизирован с нуля для достижения целей по сокращению выбросов и повышению мощности.