Ferrari подали патент на инновационную технологию позиционирования водителя
Новый патент Ferrari предполагает перемещение сиденья водителя в центр
Ferrari не перестает удивлять инновационными идеями. Последний патент, зарегистрированный в Патентном ведомстве США (USPTO), предлагает одно из самых интересных нововведений в автомобилестроении за последние годы: возможность перемещения сиденья водителя в центральное положение «monoposto».
Согласно патенту, сиденье водителя может скользить между двумя заранее определенными позициями, от левой стороны автомобиля к центру (или с правой на центр для некоторых автомобильных рынков). На чертежах патента изображен скользящий кокпит вместе с сиденьем водителя, рулевым колесом, экраном приборной панели и педальным блоком.
Для реализации такой функции все управляющие элементы автомобиля — рулевое управление, тормоза и газ — должны быть электронными, без физического соединения. На данный момент единственным автомобилем в продаже, не имеющим физического соединения между элементами управления и соответствующими компонентами, является Tesla Cybertruck. Даже существующие автомобили с электронным рулевым управлением все еще имеют физические рулевые колонки, что было бы невозможно, если бы рулевое колесо могло перемещаться по кабине.
Ответ на вопрос о необходимости такой разработки прост — удобство. Возможность управления автомобилем в более привычном положении с пассажиром или в центральном положении в одиночку или на трассе кажется невероятной. Неясно, как будет устроено пассажирское сиденье, но, возможно, оно будет расположено немного дальше назад, подобно двум пассажирским местам в McLaren F1 и GMA T.50. Или пассажирское сиденье может передвигаться назад, когда водитель перемещается в центральное положение. Боковые зеркала также автоматически регулируются в зависимости от положения сиденья водителя.
Ferrari не единственная компания, которая придумала подобную идею. Audi представила аналогичную технологию в 2018 году на концепте PB18 e-tron во время мероприятия Pebble Beach. У этого автомобиля тоже было сиденье водителя, которое могло перемещаться с левой стороны в центр, но это был всего лишь концепт, который так и не был запущен в производство.