Новый Adton Martin Vantage: автомобиль с характером для искушенных водителей
Представлен новый Aston Martin Vantage
В прошлом году Aston Martin представил миру долгожданную модель DB12, последнее поколение в длинной линейке гранд-туреров с шильдиком DB, отличающееся впечатляющим внешним видом и обновленным интерьером. Теперь британский бренд решил дать ту же самую новую жизнь своему самому маленькому и спортивному автомобилю — Aston Martin Vantage.
Новый Vantage сохраняет все основные черты предшествующего поколения, а его задняя часть осталась практически неизменной. Однако передняя часть от стойки А и вперед кардинально отличается и выглядит гораздо привлекательнее. Капот и решетка радиатора выполнены в стилистике DB12, а фары стали толще и массивнее, в отличие от узких удлиненных фар прошлого поколения. Первое впечатление от предыдущего Vantage было в основном положительным, за исключением передней части кузова, который казался несколько странным. Теперь этот недостаток исправлен, и новый Vantage выглядит безупречно.
К счастью, автопроизводитель также добрался и до изменения интерьера. Салон предыдущего поколения Vantage откровенно страдал от практически полного отсутствия эргономики, устаревшей технологии и странного рулевого колеса. Теперь его интерьер практически идентичен DB12, что обеспечивает более минималистичный дизайн центральной консоли, современную информационно-развлекательную систему с сенсорным управлением, отлично читаемые приборы и круглый руль. Возможно, некоторым владельцам DB12 не понравится, что более дешевый Vantage получил такой же интерьер, но владельцы Vantage, в свою очередь, оценят это нововведение.
Знакомый 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом от AMG возвращается, но иненеры бренда внесли в него некоторые изменения: новые кулачки, оптимизация степени сжатия, улучшенная система охлаждения и более крупные турбины. Все эти изменения увеличивают его максимальную мощность до 665 л.с. и максимальный крутящий момент до 800 Нм, а это на прирост на 155 л.с. и 114 Нм момента. Автомобиль все еще оснащен 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF и задним приводом, но благодаря использованию системы Launch Control, он способен ускоряться с места до 100 км/ч за 3,4 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем у последнего Vantage. Максимальная скорость составляет 325 км/ч.
Новый Vantage построен на аналогичной алюминиевой платформе, как и уходящая модель, но на 29% жестче при прохождении поворотов благодаря усиленному нижнему обвесу и усилителям стоек. Адаптивные амортизаторы Bilstein DTX, пересмотренный рулевой механизм с неизолированной рейкой, имеющий фиксированное передаточное число, но переменное, зависящее от скорости усиление, и специально разработанные шины Michelin Pilot Sport 5 обещают сделать его управление более острым, чем раньше.
Цена на новый Vantage не была объявлена, однако стоит приготовиться к тому, что базовая модель может легко обойтись покупателю в 150 000 долларов (примерно 13,6 млн рублей по текущему курсу). Этот расчет строится на ценовой политике базовой версии Vantage предыдущего поколения, стоимость которого составляет 147 000 долларов (около 13,3 млн рублей по актуальному курсу). Поставки нового Vantage начнутся во втором квартале 2024 года.