Quarkus построил первый прототип, готовясь покорить на нем легендарную трассу Пайкс-Пик

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Isaiah Downing / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Бренд Quarkus планирует тестировать свой прототип на трассе Пайкс-Пик

Quarkus, небольшая французская компания, стремящаяся вывести на рынок спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, заявляет, что собирается на легендарную трассу Пайкс-Пик. Компания планирует использовать исторический подъем на холм в качестве инструмента разработки для своего спортивного автомобиля P3 мощностью 296 л.с. В его стремлении к успеху помогает рекордсмен Пайкс-Пик и соотечественник-француз Ромен Дюма.

Quarkus P3 является настоящей темной лошадкой. Бренд был запущен в 2020 году, и с тех пор он казался слишком похожим на множество «автомобильных компаний», берущих за основу только рендеры своих будущих моделей, которые много анонсируют и мало строят. В отличие от многих из них, этот бренд поставил перед собой относительно разумные цели, например, использовать гибридный 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 296 л.с.

Хотя это может показаться не таким уж большим, вес P3 будет составлять всего 600 кг благодаря шасси, состоящему из карбона, кевлара и небольшого количества титана, в сочетании с кузовом из 100% углеродного волокна. В результате достигается впечатляющее соотношение мощности к весу — 493 л.с. на тонну. Огромным плюсом для Quarkus является тот факт, что уже построен как минимум один работающий прототип. Вот именно эта машина и отправится на Пайкс-Пик в июне 2024 года. Управлять автомобилем будет Брюс Жуанни, человек с почти 20-летним стажем в гонках. Он сообщил, что очень рад принять этот вызов и с нетерпением ждет возможности открыть для себя легендарную трассу. Испытание на реальной дороге, но с особыми ограничениями: высота, неровности, шпильки, быстрые участки, пропасти. Это уникальная возможность бросить вызов себе как команде, так и производителю и водителю.

Чтобы внести ясность: это не тот план, который нормальный человек или автобренд посчитал бы разумным. Покорить Пайкс-Пик — немалый подвиг, и это верно даже для таких гигантских автопроизводителей, как Ford. Шансы на то, что какая-то небольшая компания, никогда не производившая ни одного серийного автомобиля, выставит на свет действительно компетентного конкурента, невелики. Похоже, генеральный директор бренда это знает. Дэмиен Альфано, основатель Quarkus, сообщил, что браться за испытание прототипа на Пайкс-Пик, когда только что был представлен первый опытный образец, явно неразумно. Ни один производитель так не делает. Однако он добавил, что главный двигатель прогресса — мечты, которые воплощаются в реальность, и что не стоит бояться ставить перед собой, казалось бы, несбыточные мечты. Интересно, что Ромен Дюма, человек, который на VW I.D R установил рекорд на Пайкс-Пике в 2018 году, поддерживает проект. Будем надеяться, что это станет хорошим предзнаменованием для Quarkus в июне.