Рынок электромобилей в Южной Корее замер - Tesla перестала продаваться

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Tesla терпит убытки в связи с падением продаж в Южной Корее

Рынок электромобилей в Южной Корее в данный момент переживает далеко не лучшие времена, и это очень хорошо видно на примере Tesla. В 2023 году американский бренд стал крупнейшим импортным производителем электромобилей в стране. Однако за весь январь 2024 года удалось продать лишь один автомобиль.

Хотя деятельность Tesla служит особенно ярким примером ситуации в азиатской стране, более широкая индустрия электромобилей сталкивается с проблемами. Такие факторы, как туманная перспектива привилегий для покупателей электромобилей, нехватка общественных станций быстрой зарядки и опасения по поводу качества автомобилей китайского производства, препятствуют росту продаж в этом регионе.

Например, Tesla перешла от продажи 1022 автомобилей в Южной Корее в декабре 2023 года к продаже одного автомобиля в январе 2024 года, как становится понятно из открытых источников. Речь идет о Tesla Model Y, построенной в Китае. В отличие от моделей, производимых на других рынках, он оснащен литий-железо-фосфатной батареей (LFP), что делает его более доступным по цене, однако сказывается на качестве авто. К тому же, правительство Южной Кореи недавно ввело новые правила, которые все равно делают этот электрокар слишком дорогим, чтобы претендовать на полные налоговые льготы.

Стоит отметить, что опасения по поводу безопасности аккумуляторов китайского производства усилились после нескольких получивших широкую огласку пожаров. Хотя исследования показывают, что опасения по поводу возгорания электромобилей непропорциональны (в первой половине 2023 года в Южной Корее было зарегистрировано 132 пожара, вызванных электромобилями, по сравнению с 4000 пожаров в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания в год), они по-прежнему приводят к обеспокоенности потребителей и политике, ограничивающей установку зарядных устройств в подземных паркингах.

Страна также сталкивается с малоразвитой инфраструктурой — нехваткой станций быстрой зарядки. Несмотря на то, что Южная Корея может похвастаться самым большим количеством зарядных устройств на одного водителя в мире, около 90 процентов из них являются медленными зарядными устройствами. В то же время страна добилась большого прогресса в переводе своего грузового парка на электроэнергию, а это означает, что большинство зарядных станций постоянно заняты, что приводит к длительному времени ожидания для всех водителей.

В результате растущих опасений рынок электромобилей в Южной Корее сократился впервые с 2017 года. В 2023 году потребители страны купили на 0,1% меньше электромобилей, чем в 2022 году, и составили 157 823 единицы, что привело к обеспокоенности по поводу будущего отрасли.