Что повлияло на сокращение однодневных путешествий по России
Однодневные туры по России могут подорожать до 70%
Накануне нового туристического сезона отрасль столкнулась с крупным увеличением стоимости аренды туристических автобусов и риском их дефицита, вызванным рядом факторов, включая таможенные пошлины, повышенный утилизационный сбор и высокие кредитные ставки. Эти обстоятельства привели к удвоению цен на транспортные услуги в экскурсионных турах, как сообщили в четырех крупных туроператорских компаниях, специализирующихся на экскурсионных турах, «Вестнику АТОР», что также нашло подтверждение в профильной ассоциации.
Среди причин подорожания — не только глобальные проблемы поставок зарубежных комплектующих, которые затронули многие отрасли, включая транспортную, но и внутренние факторы, такие как рост цен на топливо, затраты на параллельный импорт запчастей и увеличение заработной платы из-за инфляции. Дополнительно индексация утилизационного сбора в августе 2023 года сделала приобретение автобусов в России вдвое дороже, чем в стране-изготовителе.
Отрасль также ощутила нехватку квалифицированных водителей, многие из которых предпочли более стабильную работу на фоне «ковидного» и последующего геополитического кризиса. Несмотря на уверенность некоторых участников рынка в возможности снижения стоимости аренды, ситуация в Москве, где цены выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, особенно ощутима.
Руководитель петербургского туроператора «Невские Сезоны» Кирилл Соколов подтвердил, что стоимость транспортных услуг этой зимой выросла на 40% по сравнению с прошлым годом. Такой рост цен приводит к изменению структуры спроса в экскурсионном туризме, сокращению однодневных туров и переориентации на более длительные программы.
Власти и крупнейшие туроператоры призывают к снижению таможенных пошлин, отмене утилизационного сбора и введению субсидий по кредитным ставкам для смягчения ситуации, однако эксперты транспортной отрасли считают, что эти меры малоэффективны и призывают к адаптации к новым условиям.