Чем удивили i5 и 5-Series 2025 модельного года

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Официально представлены BMW i5 и 5-Series 2025 модельного года

Модельный ряд BMW 5-Series только что пополнился новым практичным универсалом, известным как 5-Series Touring. Он следует по стопам обновленного седана и призван стать привлекательной альтернативой популярному сегодня сегменту кроссоверов.

Универсал, который будет презентован в мае 2024 года, избегает в дизайне плавных изгибов, представляя собой скорее сосредоточение острых линий кузова и гладких ровных поверхностей. Здесь также можно увидеть фирменную выраженную решетку радиатора, которая будет предлагаться с дополнительным контурным освещением BMW Iconic Glow. Отличительной особенностью этого типа кузова является покатая линия крыши и ярко выраженная, так называемая «плечевая линия» (линия кузова, визуально разделяющая нижнюю часть от верхней и чаще всего являющаяся выштамповкой на кузове или границей металлического кузова с линией остекления — прим.ред.). Задняя часть новинки особо не выделяется и выполнена в стилистике других моделей бренда — использования тонких задних фонарей, крышка багажника сложной конфигурации, задний спойлер, являющийся продолжением крыши и глянцево-черный массивный диффузор. Что касается габаритов авто, то стоит сказать что модель стала на 97 мм длиннее, на 32 мм шире и на 17 мм выше, своей предшественницы. Колесная база также выросла на 20 мм.

BMW i5 2025 модельного года уже в базовой комплектации обладает 18- и 19-дюймовыми легкосплавными дисками, тогда как опционально сюда можно установить даже 21-дюймовые. Кстати, клиенты могут заказать пакеты M Sport, M Sport Pro и M Carbon Exterior.

Что касается салона — то здесь также все узнаваемо и придерживается общей философии бренда. Тут находится уже знакомая передняя панель с единым цифровым кластером, состоящим из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 14,9-дюймового экрана информационно-развлекательной системы. Последний работает на операционной системе BMW 8.5, что означает, что он поддерживает потоковое видео, а также игры на AirConsole. Клиенты также найдут совместимость с Android Auto и Apple CarPlay. В BMW отметили, что новинка оснащена спортивными передними сиденьями и новым рулевым колесом с более плоской нижней частью.

Стоит отметить еще одну из сильных сторон BMW 5-Series Touring 2025 модельного года — багажник, который имеет объем 570 литров, а также 1700 литров, если сложить сиденья заднего ряда. Под полом багажника есть место для хранения вещей, а также автоматическая задняя дверь для облегчения погрузки и разгрузки. Будет доступен широкий выбор опций, включая панорамную стеклянную крышу и кожу BMW индивидуального цвета Merino. Клиенты также смогут получить аудиосистему премиум-класса Bowers & Wilkins с 18 динамиками, а также интерактивную панель BMW.

Для сторонников классического ДВС есть целый ряд гибридных систем, на основе 2,0-литрового четырехцилиндрового турбодизеля мощностью 194 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. Он работает в паре с 8-диапазонной коробкой передач, которая может работать в паре с дополнительной системой полного привода. Этим летом будут предложены дополнительные двигатели, включая шестицилиндровый дизель и «два варианта модели с подключаемым гибридным приводом последнего поколения».

Электрический вариант i5 получил аккумуляторную батарею на 81,2 кВт*ч. В i5 eDrive40 Touring он приводит в действие расположенный на задней оси двигатель мощностью 335 л.с. и 430 Нм момента. Это позволяет модели ускоряться с места до первой «сотни» за 6,1 секунды. Запас хода модели составляет до 560 км по циклу WLTP. Покупатели, которым нужна более высокая производительность, могут выбрать i5 M60 xDrive Touring с двухмоторной системой полного привода суммарной мощностью 593 л.с. и 820 Нм максимального крутящего момента. Такой вариант способен ускориться с места до 100 км/ч за 3,9 секунды, а затем достичь ограниченной электроникой максимальной скорости в 230 км/ч. Однако за производительность приходится платить запасом хода — теперь о н составляет около 506 км. АКБ можно подзаряжать как от терминалов переменного тока мощностью 11 кВт и 22 кВт., так и от мощных устройств зарядки постоянного тока до 205 кВт.

И последнее, но не менее важное: линейка 5-й серии предлагает систему Driving Assistant Professional, которая включает в себя «Помощь в рулевом управлении и контроле полосы движения, а также дистанционный контроль с функцией Stop & Go». Также имеется система Highway Assistant, которая позволяет клиентам управлять автомобилем без помощи рук на скорости до 130 км/ч.

\