Тейлор Свифт раскритиковали из-за перелета на частном самолете
Защитники окружающей среды требуют запретить частные самолеты
Певица Тейлор Свифт пересекла США на частном самолете, чтобы посмотреть, как ее бойфренд Трэвис Келси играет за «Канзас-Сити Чифс». Издание Fox News раскритиковало ее, когда она прибыла в Балтимор на матч чемпионата АФК, написав в твиттере, что ее самолет «выбрасывает тонны CO2». Поездки на частном самолете считаются наиболее углеродоемкими способами передвижения, поскольку на одного пассажира выделяется в девять раз больше углерода, чем на коммерческих рейсах, согласно документу 2023 года Лондонского университетского колледжа. Многие задаются вопросом, пролетит ли Свифт примерно 22 530 км, которые потребуются, чтобы добраться от концерта в Токио до игры в Лас-Вегасе, а затем в Мельбурн к ее следующему шоу, что вновь разжигает дебаты о том, должны ли владельцы частных самолетов нести ответственность за выбросы, вызывающие потепление планеты, которые они производят.
Некоторые защитники окружающей среды настаивают на прямом запрете на частные самолеты, в том числе Грета Тунберг и группа активистов движения за изменение климата Extinction Rebellion, которые призвали к запрету во время акции протеста в аэропорту для частных самолетов недалеко от Лондона 27 января. Другие, такие как Билл Гейтс, рекламировали компенсацию выбросов углерода как способ противодействия выбросам при полетах на частных самолетах, особенно если поездки, которые они совершают, направлены на продвижение благих целей.
Свифт рассказала, что она покупает углеродные компенсации для полетов, но не ответила на вопрос о том, какие именно или сколько компенсаций купила артистка. На рынке офсетных услуг существует широкий разброс в качестве и надзоре, и многие компенсации бессмысленны. Но ученые-юристы и члены Конгресса настаивают на другом способе заставить владельцев частных самолетов, таких как Swift, платить за свои выбросы: налогах.
В прошлом году сенатор Эдвард Дж. Марки и представитель Нидия М. Веласкес утвердили Закон об альтернативном топливном транспорте с налогом на выбросы углекислого газа в авиации, который повысит налог на топливо для частных самолетов с 2 000 руб за 4 литра до 17, 500 рублей. Дополнительные деньги пойдут на расширение железных дорог, улучшение общественного транспорта и мониторинг качества воздуха вблизи аэропортов.
Если бы Свифт летела из Токио в Лас-Вегас в Мельбурн на своем реактивном самолете Dassault Falcon 900, примерно 29-часовая поездка туда и обратно могла бы сжечь около 40 000 литров топлива и создать около 90 тонн выбросов углерода. При текущей налоговой ставке Свифт заплатила бы около 170 000 рублей налога на топливо для полета. Согласно Закону FATCAT, она заплатила бы около 1 525 000 руб.