Цены на топливо взлетают: как конфликт в Красном море влияет на цены
Нападения хуситов на торговые суда ведут к росту цен на дизель в Европе
С начала года оптовая стоимость топлива, поставляемого в северо-западную Европу, выросла на 12% и превысила $116 за баррель, согласно данным General Index. Нарушение торговли в Красном море не единственная причина, но повышение стоимости фрахта из-за атак хуситов оказывает влияние.
Это вынуждает перенаправлять суда, увеличивая время плавания и, соответственно, стоимость импорта,говорит Евгений Линделл, глава отдела переработанных продуктов в консалтинговой компании FGE.
Несмотря на то, что некоторые суда все еще следуют маршруту через Красное море, им придется платить более высокие страховые взносы. Нефтеперерабатывающие заводы Европы не производят достаточно дизельного топлива, чтобы удовлетворить спрос, поэтому регион зависит от импорта, большая часть которого поступает из Ближнего Востока и Индии. Этот путь поставок стал еще более важным после того, как санкции запретили импорт дизеля из России.
Наиболее удобный маршрут для доставки грузов из Персидского залива и Индии в Европу проходит через Красное море и Суэцкий канал. Однако многие компании теперь избегают этого маршрута из-за атак хуситов, включая ракетный удар по нефтяному танкеру на прошлой неделе. Большинство судов теперь идут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке.
Цена на дизель также связана с ценой на нефть, которая также растет из-за опасений трейдеров по поводу обострения напряженности на Ближнем Востоке и изменения маршрутов танкеров. Однако рост цен на топливо превышает рост цен на сырую нефть. Отключения на нефтеперерабатывающих заводах в Европе — как плановые, так и непредвиденные — также могут сокращать поставку дизеля, дополнительно поддерживая цены.
Недавние атаки дронов на энергетические объекты в России также представляют риск для поставок. Несмотря на то, что Европа больше не зависит напрямую от российского топлива, рынок дизеля глобален, так что если производство сокращается в одном регионе, это оказывает восходящее давление на весь рынок.