Rolls-Royce отзывает свои электрокары из-за проблем с кабелем
Rolls-Royce инициировал отзывную кампанию модели Spectre
Rolls-Royce начал поставки своей новой модели Spectre только в конце прошлого года, но те немногие электромобили, которые были реализованы, сейчас подлежат отзыву. Проблема касается кабелей заземления, которые могут содержать остатки клея на проушинах кабельного разъема.
Впервые это стало известно от покупателей из США. Согласно отчету об отзыве, выпущенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), остатки клея были обнаружены в проушине разъема кабеля, который соединяется с передним электродвигателем. Обнаруженный 20 декабря 2023 года во время предпродажной проверки, этот изъян может стать причиной «увеличенного электрического сопротивления в этом месте и вызвать недостаточное заземление».
Риски безопасности связаны с травмами технического специалиста или кого-либо, кто занимается диагностикой автомобиля. В худшем случае возможно даже возгорание, хотя в документе указано, что они случаются крайне редко. Затронуто 107 единиц Rolls-Royce Spectre стоимостью 420 000 долларов (примерно 37,5 млн рублей по текущему курсу)- ничтожное число, но значительная часть (90%). К счастью, компания Rolls-Royce не получала сообщений об авариях или травмах, связанных с дефектом разъема кабеля заземления.
Поскольку проблема была обнаружена во время гарантийного обслуживания, Rolls-Royce уже приостановил поставки автомобилей в качестве меры предосторожности с 11 января, до объявления добровольного отзыва по соображениям безопасности, что означает, что проблема, скорее всего, не появится снова на будущих моделях
У всех затронутых электромобилей Rolls-Royce Spectre в США (вероятно, включая экземпляр, недавно проданный на благотворительном аукционе) разъем заземляющего кабеля будет отсоединен и визуально проверен на наличие остатков клея, чтобы исправить дефект. Последний будет удален, если таковой имеется, до повторного подключения кабеля.
Владельцы будут уведомлены по почте в марте, а дилеры получат уведомление от Rolls-Royce через несколько дней. Однако, самим владельцам премиального электрокара можно связаться со своим дилером, чтобы проверить, можете ли вы выполнить устранение проблемы. По сравнению с другими автопроизводителями, отзывы Rolls-Royce немногочисленны и редки, причем последний значительный отзыв произошел в 2021 году и касался Cullinan, Ghost и Phantom.