Электромобиль становится самым продаваемым авто в мире

Автор: Сазонова Дарья
Фото: © A. Krivonosov

Tesla Model Y становится самой продаваемой моделью в мире

Главной новостью в автомобильной индустрии в прошлом году стал успех компании, которая отметила свое 20-летие. Tesla, бренд электромобилей из Калифорнии и одна из первых компаний Илона Маска, теперь производит самый продаваемый автомобиль в мире. Хотя многие мировые рынки еще не опубликовали полные данные о продажах за год, предварительная информация, собранная JATO Dynamics и Car Industry Analysis, указывает на то, что Tesla Model Y вышла в лидеры. Окончательные данные будут доступны во втором квартале.

На данный момент motor1 приводит цифры для США и Канады, большей части Европы, Китая, Австралии, Новой Зеландии, основных латиноамериканских рынков, многих рынков Юго-Восточной Азии, России, Турции и Израиля. К этому добавляются частичные предварительные оценки за год для Ближнего Востока и Северной Африки, Японии, Южной Африки, Гонконга, Малайзии, Таиланда, Филиппин и нескольких других регионов.

Показатели для этих рынков свидетельствуют о том, что в 2023 году было продано 1,23 миллиона единиц Tesla Model Y. Это на 64% больше, чем в 2022 году. Хотя этот показатель ниже, чем годовой рост в 2022 году по сравнению с 2021 годом (который составил 91%), эксперты наблюдают значительное увеличение объемов продаж. Согласно данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, в Китае было продано более 456 000 автомобилей, что на 45% больше.

Как и ожидалось, в Европе Model Y превзошла такие популярные автомобили, как Dacia Sandero, Peugeot 208 и Volkswagen T-Roc. Данные из 30 рынков показывают, что бренд продал более 255 000 автомобилей, что на 19 000 больше, чем у второго по популярности автомобиля, Sandero. На основании официальных данных о доставках Tesla, ожидается, что Model Y составит две трети от общего количества автомобилей, поставленных компанией в 2023 году.

Напомним, что Toyota RAV4 и Corolla лидировали в глобальных рейтингах в последние годы. Конкурентоспособность RAV4 как внедорожника и Corolla как компактного автомобиля позволяли этим моделям занимать верхние строчки рейтингов. Однако ни одна из этих моделей не представлена на рынке чистых электромобилей, который продолжает расти по всему миру. Вместо этого Toyota делает ставку на гибридные силовые установки для укрепления своих позиций на глобальном рынке электрифицированных автомобилей. И хотя это хорошо сказалось на продажах компании, ей теперь не хватает роста на таких рынках, как Китай и Европа.

Тем не менее, Toyota не очень отстала, потому что предварительные данные показывают, что Toyota RAV4 занимает второе место с продажами в 1,07 миллиона единиц. Нынешнее поколение внедорожника будет отмечать шесть лет в марте, что на год старше, чем Model Y. Toyota Corolla находится на третьем месте с глобальными продажами в 1,01 миллиона единиц с учетом всех типов кузова.