Hyundai и Kia ищут новые способы увеличить запас хода и комфорт для своих электрокаров
Hyundai и Kia запатентовали технологию для улучшения аэродинамики своих авто
Hyundai Motor Company и Kia Corporation представили технологию «Active Air Skirt» (AAS), которая минимизирует аэродинамическое сопротивление, возникающее во время движения на высокой скорости, достаточно эффективно увеличивая запас хода и управляемость своих электромобилей. Если быть более точным, то AAS — это технология, которая контролирует поток воздуха, поступающего через нижнюю часть бампера, и эффективно контролирует воздушные завихрения, возникающие вокруг колес автомобиля, работая в зависимости от скорости (все это справедливо для электрокаров, которые передвигаются на большой скорости).
Во время динамичного развития электромобилей возрастает и конкуренция за самый большой запас хода на одном заряде, что заставляет инженеров автобрендов искать новые подходы, переосмысливая все нюансы аэродинамики и улучшать даже, казалось бы, незначительные аспекты авто. Кроме того, аэродинамические характеристики оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на устойчивость движения и «шумовой комфорт». Наверное, самым главным элементом улучшения аэродинамических характеристик стоит назвать снижение коэффициента лобового сопротивления (Cd), который представляет собой коэффициент сопротивления воздуха, действующего в направлении, противоположном движению транспортного средства.
ААС (она же — активная передняя «юбка») установлена между передним бампером и передними колесами автомобиля и при использовании машины в обычном режиме она скрыта, но начинает срабатывать на скорости свыше 80 км/ч, когда аэродинамическое сопротивление становится больше сопротивления качению. Кроме того, причина, по которой AAS расположена лишь в передней части транспортного средства, покрывая только переднюю область расположения колес и не закрывая их полностью, связана с характеристиками платформы E-GMP Hyundai Motor Group для своих электрокаров. Это связано с тем, что для улучшения аэродинамических характеристик более эффективно закрывать только часть шины, поскольку пол тут — плоский. Это также способствует увеличению прижимной силы автомобиля, тем самым улучшая тягу и управляемость на высокой скорости. Технология ААС также способна работать на скорости более 200 км/ч. Это стало возможным благодаря применению резинового материала в нижней части, что снижает риск повреждения элементов попадающими инородными телами при движении на высоких скоростях и добавляет долговечности.
Hyundai Motor и Kia объявили, что они протестировали и снизили коэффициент лобового сопротивления (Cd) на 0,008, установив AAS в Genesis GV60. Это цифра, благодаря которой можно ожидать дополнительного увеличения запаса хода приблизительно на 6 км. Соответствующие патенты уже поданы брендами в Южной Корее и США, и сейчас уже планируется возможность массового производства после испытаний на долговечность и производительность.
Сон Хён Чо, вице-президент и руководитель группы разработки мобильных кузовов Hyundai Motor Group, сообщил, что эта технология должна оказать большее влияние на такие модели, как кроссоверы, где сложно улучшить аэродинамические характеристики, при этом улучшение аэродинамических свойств авто будет постоянно развиваться и совершенствоваться. К слову, сейчас Hyundai Motor и Kia применяют в автомобилях различные технологии, такие как задние спойлеры, активные воздушные заслонки, воздушные завесы на колесах, редукторы колесных зазоров и разделительные ловушки, чтобы обеспечить конкурентоспособные коэффициенты аэродинамического сопротивления. Hyundai IONIQ 6, в котором используются эти технологии, достиг показателя Cd 0,21.