Специалисты BMW стараются победить укачивание пассажиров новыми разработками
BMW подали патент на технологию, позволяющую пассажирам победить морскую болезнь
Компания BMW подала новый патент, который призван предотвратить такое явление, как «укачивание пассажиров», особенно среди сидящих на задних сиденьях. Он был найден в Европейском патентном ведомстве, и в нем описывается, как большой дисплей, установленный на крыше (например кинотеатр в премиальной модели BMW 7-Series), может помочь пассажирам не чувствовать «морскую болезнь» во время поездки.
Стоит отметить, что этой проблемой озадачились уже достаточно давно и далеко не один производитель. Например, специалисты бренда Volkswagen рассматривали такие решения, как установка подвижных сидений и светодиодные ленты. Умельцы из Jaguar также потратили годы на исследования, пытаясь устранить проблемы, связанные с укачиванием пассажиров. Да, эта проблема касается далеко не всех, ведь некоторые люди и вовсе не испытывают проблем с вестибулярным аппаратом, находясь в салоне автомобиля. Однако мы входим в новую эру, когда водители будут заменены современными технологиями автономного вождения, а это означает, что людей, которых «укачивает» в авто, станет еще больше. К этому заранее и готовится немецкий автобренд.
Самым простым решением может стать панорамная стеклянная крыша, поскольку она в сочетании с оконными проемами должна в достаточной степени передавать человеку, подверженному «морской болезни» эффект плавного и равномерного движения. С потолочным дисплеем BMW (и многими другими сложными потолочными конструкциями) преимущества стеклянной крыши уменьшаются. Решение BMW заключается в том, чтобы потолок выглядел прозрачным, а в случае автомобилей, оснащенных складным потолочным дисплеем, этого можно было бы добиться с помощью изображений, отображаемых на существующем экране (нет панорамной крыши — покажем ее на экране). Альтернативно изображения могут проецироваться на потолок. Любой из вариантов потребует отслеживания взгляда, чтобы убедиться, что изображения совпадают. Естественно, один дисплей означает, что будет обслуживаться только один человек на заднем сиденье. Если в машине окажется несколько пассажиров, технологии виртуальной и дополненной реальности смогут заставить работать эту технологию правильно.
Чтобы реализовать эту сложную задумку, специалистам BMW придется устанавливать в салон множество датчиков. При этом в BMW отмечают, что установленный на потолке дисплей должен будет компенсировать наклон автомобиля относительно горизонта, его скорость и направление относительно неподвижных небесных тел, таких как солнце, луна и звезды, а также любых элементов природы, которые пассажир может видеть через настоящие окна автомобиля. Камеры должны снимать внешний вид автомобиля и проецировать изображения на этот установленный на потолке экран. BMW также может использовать GPS, данные о погоде и астрономию, чтобы проецировать совершенно точное изображение независимо от погоды или освещения. Кроме того, ИИ может сделать сцену на потолке более динамичной, если вы смотрите на безоблачное небо. Датчики акселерометра и гироскопа будут гарантировать, что изображение «ускоряется» одновременно с автомобилем, и все эти идеи в совокупности призваны дать пассажиру ощущение, будто он сидит в автомобиле под открытым небом. Инновационная технология выглядит многообещающей и легко достижимой, но она может быть реализована только тогда, когда беспилотные автомобили станут обычным явлением.