Авиационная отрасль бьет рекорды: Мировой трафик взлетает, а Россия отстает

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Российская авиация восстанавливается от COVID-19 на 20% медленнее мировой

По информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировые авиакомпании в ноябре 2023 года значительно увеличили трафик, приближаясь к уровню до пандемии. Однако российские авиакомпании отстают от этого тренда, показывая минус почти на 20% от допандемийных показателей.

В ноябре мировой авиатрафик вырос почти на 30% по сравнению с предыдущим годом, достигая почти 100% от уровня 2019 года, по информации АТОР. Особенно заметен рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который увеличил трафик на 63,8%, в значительной степени благодаря полному открытию Китая после пандемии.

В Европе, на Ближнем Востоке, в Северной и Латинской Америке, а также в Африке также наблюдается рост авиаперевозок. Генеральный директор IATA Уилли Уолш подчеркнул, что, несмотря на экономические трудности, спрос на полеты продолжает расти. Однако, восстановление международных перевозок все еще отстает от доковидного уровня на 5,5%.

Российская авиаотрасль в январе—ноябре 2023 года обслужила 97 миллионов пассажиров, что на 20% меньше, чем в 2019 году. Прирост перевозок у российских авиакомпаний остается ниже 10%, даже меньше, чем в Африке. Отличия в методиках подсчета трафика IATA и российских СМИ также вносят разночтения в данные.

Изменения на мировом авиационном рынке также включают сдвиги в долях регионов. В частности, доля Азиатско-Тихоокеанского региона снизилась, тогда как Европы и Северной Америки выросла. Внутренние авиаперевозки также стали занимать более значительную долю в мировом авиатрафике.

Российские авиакомпании, согласно прогнозам, не смогут превысить одну треть международных перевозок, с большей долей внутренних перелетов. В заключение, Уолш подчеркнул актуальность проблемы использования экологичного топлива в авиации, что становится все более заметной темой в западной авиационной индустрии.