Чем были недовольны туристы в 2023 году
Эксперты нашли самые нелепые жалобы туристов в 2023 году
В 2023 году было выявлено, что из российских туристов только половина осталась полностью удовлетворена своими поездками, остальные выразили желание улучшить определенные аспекты. По результатам опроса, проведенного в Телеграм-канале АТОР, большинство подписчиков жаловались на высокую стоимость путешествий. Отмечается, что 36% опрошенных указали на высокую стоимость поездки, 11% были недовольны перелетом, а 8% — выбранным отелем. Лишь небольшое количество респондентов жаловались на скучные экскурсии и плохую анимацию, а 3% были недовольны транспортом и дорогами.
Пресс-служба «Интуриста» сообщила, что основная причина недовольства туристов связана с несоответствием ожиданий и затраченного бюджета, включая уровень отелей и авиакомпаний. Вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин подчеркнул, что туристы часто жалуются на качество отдыха в России, особенно на проблемы с поиском гидов и встречающих лиц, а также автобусов и отелей.
Туроператоры заметили, что жалобы часто бывают взаимоисключающими. Некоторые туристы хотят больше времени для пеших экскурсий, в то время как другие предпочитают путешествовать на автобусе. Подобные различия в предпочтениях также проявляются в отношении к вечерним развлечениям и времени начала экскурсий.
Было отмечено, что много вопросов возникает по поводу питания, при этом жалобы часто касаются нехватки привычной еды или разнообразия на шведской линии. Европейские туроператоры также рассказали о жалобах клиентов на «слишком креольскую» еду на Сейшелах и путанице с ингредиентами в блюдах.
В 2023 году туроператоры столкнулись с разнообразными и порой необычными жалобами. Например, заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова рассказала о жалобах туристов на то, что они поправились во время круизов из-за обилия вкусной еды. Также был случай, когда туристы на Мальдивах жаловались на выпитый весь алкоголь в отеле.
Туристы также выражали удивление из-за непривычного графика работы магазинов и культурных объектов в других странах, а также жаловались на плохое освещение в городе и закрытые сувенирные лавки. Некоторые туристы даже просили туроператоров вмешаться в эти аспекты.
Особые жалобы вызывало нарушение привычного расписания из-за местных праздников, особенно в мусульманских странах во время Ид-аль-Фитра. Несмотря на предупреждения туроператоров, некоторые туристы выражали недовольство, например, запретом на алкоголь в Саудовской Аравии.
Часто туристы жалуются на непривычную для них культурную среду, например, отсутствие дискотек в уединенных отелях или торговых центров на мальдивских островах. Недовольство может вызвать даже природа, включая громкое пение птиц или несвоевременное появление скатов.
Интересно, что жалобы на природу распространены не только среди иностранных туристов. Так, в России один из туристов на Камчатке жаловался на внезапное изменение погоды и туман, а другой — на отказ пилотов сажать вертолет в жерло извергающегося вулкана.