Автомобильный энтузиаст у себя в гараже собрал 850-сильный Lotus для дрэг-рейсинга

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Автолюбитель построил Lotus для гонок по прямой

Крайне необычные проекты могут появиться там, где этого совсем не ожидаешь, как, например, этот Lotus Elise с 850-сильным двигателем на впрыске метанола. Он был построен специально для участия в гонках на время и дрэг-рейсингу.

Конструкция представляет собой результат метода проб и ошибок с целью увеличения мощности и уменьшения веса. Весь панели кузова автомобиля были заменены на стеклопластиковые, что сделало его максимально легким. Даже дверные петли заменили на титановые, чтобы сэкономить пару граммов. Благодаря всем модификациям, направленным на максимальное облегчение, автомобиль теперь весит всего 680 кг, что делает его легче, чем болид Формулы-1.

Заводской мотор этого Lotus Elise (K-серия от Rover) был максимально модифицирован и доработан, чтобы увеличить производительность до 850 лошадиных сил. Мотор оснащен турбонаддувом GTX 42 с двойной «улиткой». Да, в автомобиль теперь впрыскивается метанол, но он по-прежнему может работать на высокооктановом бензине. Мотор также получил восемь высокопроизводительных форсунок (2200 сс или примерно 158 грамм топлива в минуту), предназначенных для использования метанола, специальный впускной коллектор, несколько датчиков соотношения воздух-топливо и специальную программу настройки.

Из салона Elise убрали практически все лишние детали и элементы, оставив голый металл и стекловолокно. На авто установлено спортивное облегченное ковшеобразное сиденье и каркас безопасности, а на небольшой панели расположены переключатели и порт USB. Он также оснащен секвентальным переключателем, гидравлическим ручным тормозом и ноутбуком, призванным заменить цифровую панель приборов.

К слову, есть два интересных факта об этом автомобиле:1 — он собран обычным автомобильным энтузиастом, не имеющим специального технического образования, 2 — эта машина «выезжает» из 8 секунд при гонке на четверть мили (402 метра).