Проблемы в Суэцком и Панамском каналах ведут к росту стоимости фрахта

Автор: Эдгар Вардарян
Фото: © E. Vartanyan

Цены доставки морем растут: конфликты и катаклизмы перекрывают ключевые маршруты

Мировые грузоотправители сырой нефти и топлива сталкиваются с резким ростом стоимости бронирования для некоторых танкеров, совершающих длительные переходы во избежание сбоев в работе Суэцкого и Панамского каналов.

Стоимость фрахтования так называемых Suezmax, крупнейших нефтяных танкеров, которые могут проходить через Суэцкий канал с полными баками, резко возросла, поскольку все больше судов предпочитают плавать вокруг Африки, чтобы избежать нападений в Красном море. При полной загрузке они могут перевозить 1 миллион баррелей нефти и часто используются для транспортировки сырой нефти из России или Средиземного моря в Азию или с Ближнего Востока в Европу.

Цены на другой класс судов, известных как танкеры дальнего действия, также подскочили. Они могут перевозить около 600 000 баррелей нефти и используются для транспортировки сырой нефти и таких видов топлива, как дизельное топливо и нафта, через Суэцкий и Панамский каналы. Танкеры LR, иногда называемые Panamaxes, также пострадали от отвода из Панамского канала, где рекордно низкий уровень воды способствовал возникновению заторов.

В последние недели нападения повстанцев-хуситов в Красном море вызвали панику в судоходной отрасли, жертвами которой стали перевочики грузов: от нефти до контейнеровозов, поскольку война между Израилем и ХАМАС распространяется по региону. Рынок судов, специально построенных для Суэцкого канала, и судов меньшего размера меняется, поскольку все больше танкеров застревают в длительных рейсах, что ограничивает их доступность. В то же время для супертанкеров, которые не используют ни каналов, ни коротких путей из-за своих больших размеров, все идет как обычно.

На этой неделе предварительные ставки фрахтования танкера Suezmax для перевозки нефти из Ирака в Средиземное море выросли выше 90 пунктов по мировой шкале,

приводит данные судовых брокеров Bloomberg

Это резкий скачок с 75 до 85 пунктов по предварительным бронированиям, сделанным на прошлой неделе. Эти баллы представляют собой процент от фиксированной, заранее определенной ставки для данного маршрута и имеют тенденцию колебаться в зависимости от динамики спроса и предложения.

Согласно данным Baltic Exchange, тарифы на LR-суда с Ближнего Востока в Северо-Западную Европу - или маршрут TC8 — также выросли до самого высокого уровня с января.

С января по ноябрь через Красное море перевозилось в общей сложности около 8,2 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов в день, согласно сообщению Vortexa от 18 декабря. Около 30 танкеров ежедневно заходят в Красное море или покидают его через южную оконечность Баб-эль-Мандеба, в то время как 26 проходят транзитом по северной стороне Суэцкого канала.