Итальянские инженеры Lamborghini придумали инновационную технологию «активных ступиц»
Lamborghini тестирует свою новую передовую технологию улучшения управляемости
В настоящее время итальянский производитель суперкаров тестирует очень интересную передовую технологию, призванную произвести настоящую эволюцию в динамике автомобиля — активную ступицу колес. Эта разработка даст программному обеспечению еще больший контроль над автомобилем, активно регулируя параметры схождения и развала колес в режиме реального времени и прямо на ходу.
Новая система дает автомобилям положительный развал до 2,5 градусов или отрицательный до 5,5 градусов. Схождение может регулироваться до 6,6 градусов как внутрь, так и наружу. Lamborghini управляет системой при помощи 48-вольтовых электродвигателей, которые будут модернизированы, чтобы использовать преимущества 400-вольтовой архитектуры, используемой в гибридах и электромобилях. В ступице расположены вращающиеся фланцы, которые управляют регулировкой развала и схождения. Система, разработанная Lamborghini для задних колес, соединяется с полуосями трансмиссии и ступицами колес.
Тестирование инженерами бренда показало, что система может ускорить движение ее автомобилей на гоночных трассах: на 2,5 секунды в Нардо, на 2,2 секунды в Имоле и примерно на 5 секунд улучшить показатель на Нордшляйфе (северной петле Нюрбургринга).Представители Lamborghini также заявляют, что система обеспечит на 25 процентов больше управляемости при множестве сложных поворотов.
Технология все еще находится на стадии разработки, но уже прошла доработку и тестирование. По мнению специалистов отрасли, первое применение этой разработки стоит ожидать в автомобилях Lamborghini через 12–18 месяцев. Возможно, она даже будет внедрена на предстоящем преемнике Huracan, который выйдет в конце следующего года, что поможет улучшить общую управляемость суперкара.
Рувен Мор, технический директор Lamborghini, рассказал, что препятствием для этой технологии является не аппаратное обеспечение. Задача будет заключаться в том, чтобы заставить эту технологию работать совместно с другими программными системами, такими как контроль устойчивости и активная аэродинамика, над решением которых компания будет работать в ближайшие месяцы.