Более 80% опрошенных россиян уверены, что жестокий контент способен повлиять на поведение

Автор: Светлана Николаенко
Фото: © A. Krivonosov

Результаты опроса: жестокий контент может повлиять на поведение

Более 80% россиян считают, что потребление жестокого контента может так или иначе повлиять на поведение человека в жизни, а 45% из них отмечают, что к такому контенту восприимчивы все зрители, независимо от возраста, говорится в исследовании Rambler&Co, передает ТАСС.

Результаты опроса показали, что 83% опрошенных россиян считают, что потребление жесткого контента может неким образом повлиять на поведение в жизни. Среди таких людей 38% считают, что только дети и подростки восприимчивы к такому контенту, в то время как 17% не видят никаких последствий. Однако 14% участников опроса, которые не придают значения влиянию контента на поведение и характер человека, объясняют свою точку зрения тем, что считают воспитание и окружение более значимыми факторами. Они также считают целесообразными дискуссии вокруг спорных произведений, полагают, что контент адаптируется под запросы зрителей, а не наоборот, и не понимают, как можно серьезно обсуждать вымышленные истории.

Что касается вопроса ограничительных мер по отношению к жестокому контенту, 37% респондентов выступают за запрет таких произведений, в то время как 32% выражают свое противодействие запретам, ссылаясь на опыт. Кроме того, 18% россиян считают, что нужно создавать качественный контент на другие темы, а 13% придерживаются принципа «не нравится — не смотри». Из числа респондентов, беспокоящихся о воздействии жестокого контента именно на детей и подростков, 41% утверждают, что необходимо предложить альтернативу этому контенту, которая будет привлекательной. 23% поддерживают регулирование на разных этапах создания произведений, 17% высказываются за соблюдение возрастных ограничений, а 19% считают, что доступ детей к контенту является ответственностью родителей, а не авторов.

Опрос, проведенный на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, проходил с 7 по 13 декабря 2023 года и привлек 182 394 интернет-пользователей, из которых 52% составляют мужчины, а 48% — женщины. Это исследование подтверждает, что существует высокая осведомленность и интерес общества к вопросам влияния жесткого контента на поведение и отношение к нему.